Cветлана Цицарова
Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Формирование математических способностей это целый клмпдекс взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры –это игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра –одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой –игра является
Публикация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
основным видом самостоятельной деятельности детей.
Какое же значение имеет игра? Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них–труд, игра для них –учеба, игра для них серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников является основным способом познания окружающего мира. Игра, в отличие от других видов деятельности, содержит цель в самой себе. Однако, если для воспитанника цель –в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель –развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :
1. Игры с предметами : «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п.
Задачей данных игр является - закрепление знаний о качествах предметов (величина, форма, цвет).
2. Игры для сенсорного развития: на закрепление цвета предмета : «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим
медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. -на закрепление формы предмета : «Какой это формы?», «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. Дети учатся в этих играх различать, группировать
предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия, закрепление величины предмета : «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. В этих играх дети учатся различать, чередовать, группировать предметы по величине.
3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. В данных играх дети учатся различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.
Важно отметить, что каждая игра несет в себе упражнения полезныене только для умственного развития детей, но и для их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и сформировать познавательный интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников нельзя недооценивать. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, а также расширить его кругозор.