Cветличная Дарья Сергеевна
Роль детского сада в процессе социализации личности
▼ Скачать + Заказать документы
Роль детского сада в процессе социализации личности
Личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения.
Педагогика и психология придают решающее значение в формировании личности человека и целенаправленному, всестороннему воспитанию, учитывающему возраст ребенка и его индивидуальные особенности. Формирование личности ребенка — это процесс и результат социализации, саморазвития и воспитания.
Публикация «Роль детского сада в процессе социализации личности» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Детям дошкольного возраста свойственны сила и глубина впечатлений они наиболее податливы педагогическим влияниям. Все, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными, являются основой для дальнейшего развития личности.
В воспитании нельзя не учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что залегло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким ребенок станет.
Если в дошкольном возрасте такие качества не будут сформированы, то восполнить возникший недостаток окажется делом весьма трудным, а подчас и не возможным. Это обязывает воспитателя остановить внимание родителей на том, что если они ограждают ребенка от семейных забот и тревог и всецело устремлены дать как можно больше радостей, то невольно она растят личность эмоционально и нравственно ущербную: живя лишь своими радостями, он остается равнодушным к переживаниям близких. Мир чувств такого ребенка обеднен, а это не может не сказаться на формировании его отношений, осознании своих обязанностей, выработке отношения к событиям окружающей действительности, к близким людям вообще.
В беседах с родителями важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представляя, какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.
Формирование личности - процесс многоплановый и длительный. Раскрывая это положение, воспитатель показывает родителям, что, например, физическое воспитание - это не только забота о здоровье ребенка, организация полноценного питания, сна, отдыха ит. д. Оно тесно связано с формированием у ребенка нравственно-волевых качеств - смелости, выдержки, терпения, умения преодолевать трудности, к обучению в школе.
Говоря с родителями об умственном воспитании, важно показать, что оно охватывает широкий круг взаимосвязанных между собой задач, от разрешения которых зависит готовность ребенка к учению в школе. Полноценное умственное развитие ребенка находится в тесной связи с формированием в нем зачатков идейной направленности, патриотических чувств, разносторонних интересов. Вопрос о формировании личности в процессе разнообразных видов деятельности требует особого рассмотрения с родителями, так как многие из них не усматривают воспитывающего значения игр и труда ребенка, повседневного общения с ним.
Важно подчеркнуть, что стремление к деятельности - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное русло.