Татьяна Шевцова
Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад № 11"
Тема:" Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации"
Выполнила: Шевцова Т. И.
воспитатель
г. Камень-на-Оби
2017 г.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада, Типичные ошибки при создании презентации“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации"
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:
• подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
• знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
• обмен опытом;
• знакомство с периодикой,
• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
• создание электронной почты, ведение сайта;
• создание презентаций в программе Power Point.
Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся, а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Создавая презентацию необходимо соблюдать определенные правила или другими словами «законы». Типичные ошибки педагогов описаны в брошюре С. Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку».
Ошибка №1 : слайдоменты
«Слайдомент» создается при желании скрестить слайд с документом.
(рисунок)
Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие слайды используются во время образовательной деятельности, отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь докладчика.
Помните, презентация не «телесуфлер»!
Ошибка №2 : бессмысленные «украшательства»
Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который недавно добрался до компьютера и все никак не может наиграться.
Никогда не надо использовать в своих презентациях подобные бессмысленные эффекты!
Ошибка №3 : бессмысленная анимация
Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Если в презентации используется анимация, то она должна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот момент, когда это необходимо.
Ошибка №4 : отсутствие единообразия и жесткого макета
С этой ошибкой, хотя она и является типичной, все не так просто.
Вообще говоря, слайды презентации вовсе не должны быть единообразными и основанными на жестком макете. Имеется большое количество презентаций, в которых все слайды разные. Но! Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должны быть жесткими. Если, например на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае это уже становится ошибкой дизайна.
Ошибка №5 : необязательные слайды
Необязательные слайды – разновидность «телесуфлера». Дорожите возможностью подкреплять слова наглядностью! Используйте эту возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания воспитанников. Без таких слайдов можно обойтись!
Ошибка №6 : боязнь пустого пространства
Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных ошибок, которую часто допускают при создании презентаций – стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и иллюстрациями.
Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления.
Уважайте авторов!
Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на авторов.
Пользуйтесь, внедряйте, применяйте!