Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации»

Татьяна Шевцова
Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Детский сад № 11"

Консультация для воспитателей

Тема:" Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации"

Выполнила: Шевцова Т. И.

воспитатель

г. Камень-на-Оби

2017 г.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада, Типичные ошибки при создании презентации“» размещена в разделах

Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации"

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

• подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;

• знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

• обмен опытом;

• знакомство с периодикой,

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;

создание электронной почты, ведение сайта;

создание презентаций в программе Power Point.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся, а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Создавая презентацию необходимо соблюдать определенные правила или другими словами «законы». Типичные ошибки педагогов описаны в брошюре С. Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку».

Ошибка №1 : слайдоменты

«Слайдомент» создается при желании скрестить слайд с документом.

(рисунок)

Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие слайды используются во время образовательной деятельности, отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь докладчика.

Помните, презентация не «телесуфлер»!

Ошибка №2 : бессмысленные «украшательства»

Подобные «эффекты» обычно выдают начинающего пользователя, который недавно добрался до компьютера и все никак не может наиграться.

Никогда не надо использовать в своих презентациях подобные бессмысленные эффекты!

Ошибка №3 : бессмысленная анимация

Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Если в презентации используется анимация, то она должна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот момент, когда это необходимо.

Ошибка №4 : отсутствие единообразия и жесткого макета

С этой ошибкой, хотя она и является типичной, все не так просто.

Вообще говоря, слайды презентации вовсе не должны быть единообразными и основанными на жестком макете. Имеется большое количество презентаций, в которых все слайды разные. Но! Если уж слайды делаются структурно единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должны быть жесткими. Если, например на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок «прыгает», совершенно непонятно зачем. И в этом случае это уже становится ошибкой дизайна.

Ошибка №5 : необязательные слайды

Необязательные слайды – разновидность «телесуфлера». Дорожите возможностью подкреплять слова наглядностью! Используйте эту возможность бережно – «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания воспитанников. Без таких слайдов можно обойтись!

Ошибка №6 : боязнь пустого пространства

Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных ошибок, которую часто допускают при создании презентаций – стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и иллюстрациями.

Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления.

Уважайте авторов!

Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на авторов.

Пользуйтесь, внедряйте, применяйте!

Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Роль макетов в образовательном пространстве детского садаРоль макетов в образовательном пространстве детского сада Совместная работа с воспитателем группы: Новожиловой Л. В. Все мы знаем, что макет - это уменьшенный объект, который помогает направить.

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей при воспитании детей» Типичные ошибки родителей при воспитании детей Симон Соловейчик писал: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Сотникова.

Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника» Консультация на тему: «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС.

Консультация для воспитателей детского сада «Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников». Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения,.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада. Дидактическая игра как игровой метод обучения.

Типичные ошибки при обучении плаванию. Как их исправить? Обучение плаванию детей - это занятие не из простых. Чтобы ребенок научился плавать, надо приложить много желания и старания самому ребенку.

Типичные ошибки родителей. Консультация Типичные ошибки родителей К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД