Папки-передвижки

Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей

Инна Бедина
Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей

Развитие коммуникативных качеств личности ребенка является важным этапом подготовки его к будущей жизни. Формирование этих качеств начинает закладываться уже в младшем дошкольном возрасте и продолжает развиваться на протяжении всего дошкольного детства в процессе общения между детьми и взрослыми.

Публикация «Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей» размещена в разделах

Педагогическое общение – это специфическое взаимодействие педагога и воспитанника, способствующее усвоению знаний и становлению личности в образовательном процессе. Общение – неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения, развития и воспитания детей. Общение детей со взрослыми – это важный этап в развитии дошкольника. Оно способствует формированию ребенка как личности, влияет на становление коммуникативных навыков. Общение детей и взрослых в условиях дошкольного учреждения зависит от стиля педагога; лучше всего, если он будет демократическим.

Кроме того, еще одним положительным аспектом в развитии коммуникативных навыков дошкольника является личностный подход в обучении и воспитании детей, учитывающий возрастные и психологические особенности каждого ребенка.

В совокупности преобладание демократического стиля педагогического общения и использование личностного подхода создают положительные предпосылки для развития коммуникативных навыков ребенка, которые наиболее активно формируются в игре - ведущей деятельности дошкольников.

Социализация ребенка в дошкольном учреждении происходит только в совместной деятельности и общении с другими детьми и воспитателем. Именно так ребенок овладевает речью, у него формируются собственные убеждения, закладывается характер. Поэтому важно в процессе игры стать для ребенка полноправным партнером по игре, а не наставником.

Именно в игре дети воспринимают взрослого, как друга, как равноправного партнера, давая ему возможность проникнуть в его мир. Благодаря этому воспитатель помогает ребенку преодолеть в процессе игрового общения психологические барьеры, помочь разобраться в причинах непринятия ребенка в игры сверстников, преодолеть стеснительность, замкнутость или наоборот, проявление излишней активности, порождающей лидерство и, как следствие, отстранение от других детей.

Игровое общение детей со взрослыми может носить личностный, групповой и коллективный характер. Это зависит от задач, которые ставит перед собой педагог: помочь нескольким детям решить проблемы игрового общения, или помочь ребенку стать частью коллектива. В таких случаях общение приобретает воспитательное значение.

Общение детей со взрослыми в процессе игровой деятельности может носить для ребенка познавательный характер, а для воспитателя стать средством обучения.

В процессе таких совместных игр с воспитателем у ребенка происходит развитие коммуникативных навыков, правил общения и поведения с окружающими.

Для сюжета воспитатель должен использовать игры, отражающие повседневную жизнь, содержащие интересующий для ребенка материал, или направленные на решение конфликтной ситуации.

Таким образом, общение детей со взрослыми и со сверстниками в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует развитию познавательных интересов детей, преодолению конфликтных ситуаций, возникновению дружеской обстановки, а также развитию коммуникативных качеств ребенка, так как игровая деятельность является внутренним миром детей, помогающим пережить и прожить в игровом действии жизнь окружающих людей.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна Аннотация. Для успешной адаптации ребенка к ДОУ важно чтобы переход.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. А. Н. Толстой.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Цель: 1) Знакомство с родителями своих воспитанников. 2) Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении.

Семинар-практикум «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста» .

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в физическом развитии и воспитании детей «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова. ”,“Здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей
Опубликовано: 18 мая 2019 в 23:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детского дошкольного образовательного учреждения в развитии коммуникативных навыков у детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина (УИ 1567361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД