Анна Шульга
Родительское собрание во второй младшей группе «Учимся играть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчелка»
муниципальное образование Тимашевский район
Протокол № 4
Родительского собрания во второй младшей группе.
Тема: ««Учимся играть вместе»
23.04.2024г.
Присутствовали: 25 чел.
Отсутствовали:7 чел.
Причина отсутствия- по семейным обстоятельствам.
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Учимся играть вместе“» размещена в разделах
1. Выступления воспитателя группы Шульга А. А. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
2. Выступление воспитателя группы Волковой И. Г. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
3. Выступления воспитателя группы Шульга А. А. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
4. Выступление воспитателя группы Волковой И. Г. «Закон 1539» Памятка родителям и детям по ПДД.
Подготовительная работа:
в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?», проводят тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?», дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.
подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение: «Игра - вещь полезная,
игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!» Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в группе. /. /. г. в 17.30.
1. По первому вопросу слушали: Шульга Анну Анатольевну, воспитателя второй младшей группы. Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современнее условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Выступила Воротникова А. И., Современнее условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
• Выступила Лебедева А. С., она поддержала высказывание Алены Игоревны.
Предложили: Научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Решение принято путем голосования.
За- 25 человек
Против- 0
Постановили- единогласно
2. По второму вопросу слушали : Волкову Ирину Григорьевну, воспитателя группы.
II часть.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты).
Первая команда - круги, вторая - квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.
задание.
Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых - подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
Задание.
1. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик - пирожок, яичко, яблоко и др., кубик - кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
Задание.
Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда - «Мишка заболел», 2 команда - «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
задание.
Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки
1 команда - «Колобок», 2 команда - «Теремок».
Выступила Горохова К. В., В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
Выступила КорниенкоС. Р., она поддержала высказывание Алены Игоревны.
Решение принято путем голосования.
Принять родителям к сведению что игры непосредственно влияет на развитие мышления. Игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!»
За- 25 человек
Против- 0
Постановили- единогласно
3. По третьему вопросу слушали: слушали воспитателя Шульга А. А.
Ill часть.
А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети. Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» : Пальчиковая игра «Рисунок».
Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку». Танец-игра «Мышки». Игра «Кот и мыши».
Понравилась ли вам игра?
Интересно ли было играть вашему ребенку?
Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?
Задание.
Поиграйте с детьми в развивающую игру
1 команда - «Собери бусы», 2 команда - «Закрой двери в домиках».
Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
IV часть.
Подведение итогов конкурса.
Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения).
Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились?
Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?
После встречи воспитатели:
предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;
предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр
Выступила Романченко Ю. С., Очень много узнали новых игр и вспомнили старые.
Выступила Бадак О. И., она поддержала высказывание Юлии Романченко
Решение принято путем голосования.
Постараться больше уделять время играм с детьми. Игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!»
За- 25 человек
Против- 0
Постановили- единогласно
4. По четвертому вопросу слушали: Волкову Ирину Григорьевну, воспитателя группы.
Ирина Григорьевна напомнила родителям, о важности соблюдения Закона 1539. Что педагоги так же несут большую ответственность за их детей даже во внеурочное время. Обратила внимание на то, чтобы дети не разгуливали в вечерние часы вдали от дома. И не поручали малышей несовершеннолетним. Родители поддержали воспитателей и были согласны с вышесказанным и вопросов не возникло.
Выступила Дзюбенко Е. А. : «Благодаря закону 1539, на мой взгляд, меньше нарушений стало совершено несовершеннолетними».
Выступила Ермолаева Т. А., она рассказало о том, что меньше детей без родителей встречает на улице в вечернее время.
Предложили: принять к сведению закон 1539.
Решение принято путем голосования.
За- 25 человек
Против- 0
Постановили- единогласно
Решение родительского собрания
1. Принять к сведению информацию о особенности игровой деятельности ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития;
Ответственные: воспитатели группы, родители воспитанников 2 младшей группы.
Сроки: постоянно.
2. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.
Ответственные: воспитатели группы, родители воспитанников 2 младшей группы.
Сроки: постоянно.
3. Исполнять меры безопасности
Ответственные: воспитатели группы, родители воспитанников 2 младшей группы.
Сроки: постоянно.
4. Принять к сведению закон 1539.
Ответственные: родители воспитанников 2 младшей группы.
Сроки: постоянно.
Председатель родительского комитета : Балашова О. И.
Секретарь: Мошарина М. В.