Людмила Толстик
Конспект родительского собрания «Как эффективно подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в форме «Игротеки»
ТЕМА: Как эффективно подготовить ребенка к школе.
Развивающие игры для домашних занятий,
ЦЕЛЬ: Рассказать о речевых нарушениях у детей, уточнить
цели работы.
ЗАДАЧА. : Формирование и стимуляция мотивационного
отношения родителей к коррекционной работе с детьми.
ПЛАН БЕСЕДЫ:
1. Сравнительный анализ речи детей данной группы за 5 месяцев (с мая по октябрь).
Публикация «Конспект родительского собрания „Как эффективно подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах
2. Характер нарушений и перспективы логопедической работы, Результаты. Показать наглядность, используемую в работе с детьми.
3. Формирование фонематического восприятия, слоговой структуры слова.
ИГРОТЕКА
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к сотрудничеству, показать результаты работы и нацелить на дальнейшую перспективу. Вызвать желание и научить играть с детьми. Быть активными участниками пед. процесса,
П Л А Н
Группа украшена разноцветными листьями, рисунками детей на тему
«Осень».
Орг, момент. Исполняют песню «Ты посмотри-ка, что за окном» - дети с
воспитателем инсценируя ее движением.
Логопед: «А какие красивые стихи об осени писали поэты в разные века. Некоторые из них быть может до сих пор в памяти у наших пап и мам?»
1. Предлагаю вспомнить и рассказать, какие стихи или приметы осени знают родители и дети.
2. Приглашаю всех поиграть. № столе круг со стрелочкой, па нем разложены карточки с моделями названия знакомых детям игр.
- Мы с ребятами знаем много интересных игр. И во все нам хочется фазу поиграть, но нужно выбрать из них одну. В этом нам поможет волшебная стрелочка
Стрелочка, закружи.
Нам игру укажи.
1. «Звуковая мозаика» - если в слове услышишь [ С ] [ С *] — клади синий жетон, если [ Ш ] - красный.
Слова; осень, листик, шум, сосна, шапка, сапоги, шорох лиса, карандаш.
2. «Угадай-ка» («Узнай по описанию»). Киндер-яйцо - «угтутяй что там лежит?»
Родители загадывают - описывают предмет, а дети его отгадывают, и наоборот дети загадывают - родители отгадывают.
Логопед. Назовите игрушки в названии которых слышится ЗВУК [ С ]; [Ш].
3. «У рожай» речь е движением. (Дети приглашают родителей).
В огород пойдем Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты Спелый сочный, очень вкусный Щзвеля нарвем немножко И вернемся по дорожке.
4. «Телеграфисты»
Мамы хотят отправить телеграмму, а мы телеграфисты будем передавать эта слова хлопками (по слогам). Родители называют слова, а дети отхлопывают. И наоборот.
5. «Поэты».
Придумаем чистоговорки:
Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши
Ша-ша-ша - наша Маша хороша
Са-са-са - по лесу бежит лиса
Со-со-со - она катит колесо
и другие.
6,«Волшебная коробочка» - чтобы узнать, что в ней лежит каждый должен назвать два слова: одно со звуком [ С ],а другое со звуком [ Ш ].
В коробке угощение.