Ирина Мерлушкина
Родительское собрание «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Провести с родителями и детьми профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
• Формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, смекалку.
• Воспитывать произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность, активизировать мышление взрослых и детей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
• Знакомить детей с особенностями передвижения машин по дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие и т. п., и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
• Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию.
• Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц.
• Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.
• Закрепить названия цветов спектра, геометрических фигур;
• Развивать зрительно-двигательную координацию;
• Воспитывать доброжелательность, справедливость, умение оказывать дружескую взаимопомощь.
Материал: Дорожные знаки на карточках. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер» : жезл, накидки, свисток, рули. Напольные макеты дорожных знаков, плакаты, рисунки детей «Добрая дорога». Конверты с заданиями для детей и родителей. Напольный и дидактический светофор. Листы бумаги разной геометрической формы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры -4 цветов. Трафареты: идущего человека, бегущих детей, прямоугольника. Мультимедиапроэктор, экран.
Магнитофонная запись, столы или мольберт. Костюмы для Ромашки и Бастинды.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей.
Оформление родительского центра «Советы и рекомендации для родителей о соблюдении правил дорожного движения»
Беседы с детьми:
1. Вот эта улица, вот этот дом 8. Город и улицы
2. Мчатся по улице автомобили 9. Виды транспорта и спецмашины
3. Помнить обязан любой пешеход 10. Перекресток и движение
4. Проезжая часть 11. Дорожные знаки
5. Проходите, путь открыт 12. Сигнализация машин
6. Если ты — пассажир 13. Правила поведения в транспорте
7. Где должны играть дети 14. Сотрудники ГАИ
Подвижные игры: «Светофор», «Мы пассажиры», «Красный, желтый, зеленый», эстафета «Собери светофор».
Дидактические игры: «На улицах города», «Говорящие знаки», «Правила дорожного движения».
Целевая прогулка по улицам города.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ:
Воспитатель:
Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения.
— Зачем? — спросите вы.
— Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила — значит, уважать других участников дорожного движения,— скажет вам любой сотрудник автоинспекции.
1. ВЫСТУПЛЕНИЕ АВТОИНСПЕКТОРА ПО ПРОПАГАНДЕ ГИБДД г. ЧАПАЕВСКА
«От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому очень важно в данном направлении работы с до-школьниками сотрудничать с родителями. Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов…»
Ребенок: А. Усачев «Правила дорожного движения»
Правила дорожного движения —
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро
Если рядом путь перебегать.
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
2. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Воспитатель:
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Выходит волшебница БАСТИНДА:
Ха, ха, ха. Я захватила в плен целый город. В нем живут веселые человечки. Они никогда теперь не смогут перейти улицу, потому что я заколдовала светофор и все дорожные знаки.
Выходит РОМАШКА из цветочного города.
Ребята и родители помогите нам, пожалуйста. В наш город веселых человечков прилетела злая волшебница БАСТИНДА. Она заколдовала светофор и дорожные знаки, и мы не можем сейчас ходить по улице. Мы боимся, что может произойти несчастье.
Волшебница БАСТИНДА:
Вам могут помочь только хорошие друзья, которые знают правила дорожного движения и точно выполнят все мои задания, которые находятся в этих конвертах. (Показывает конверты)
Воспитатель:
У вас, Ромашка, уже есть такие друзья. Мы вам обязательно поможем. Ребята из нашей группы справятся с любыми заданиями. Они знают дорожные знаки, как нужно переходить улицу, как нужно вести себя в общественном транспорте и многое другое, что касается дороги. А родители им помогут.
Волшебница БАСТИНДА:
Ну, попробуйте, попробуйте. Ничего у вас не получится. ХА-ХА-ХА. Для начала, чтобы отправиться в страну дорожных знаков вам нужно отгадать загадки, иначе вы не сможете отправиться в путешествие. ХА-ХА (загадывает загадки из конверта №1)
Загадки:
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит. (автомобиль)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Остановка)
Затихают все моторы!
И внимательней шоферы,
Эти знаки говорят :
«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход.)
Сами не видят, а другим указывают. (Дорожные знаки)
По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги. (Колеса.)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку. (Пункт питания.)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на куриных тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Волшебница БАСТИНДА:
- Вы справились с этим заданием. Возьмите руль от автобуса, но это еще не все. Вот вам конверты с заданиями.
- БЕРЕГИТЕСЬ! И БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. С КАЖДЫМ НЕПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ И ВАШЕЙ НЕУДАЧЕЙ У МЕНЯ ПРИБАВЛЯЮТЬСЯ ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ.
Воспитатель:
- Сядем в автобус и споем песенку про друзей, чтобы волшебница не думала, что мы её боимся.
Песня «Если с другом вышел в путь» Муз В. Шаинского, Сл. М. Танича
Воспитатель читает сообщение из конверта № 2:
Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения,
он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка
несет ответственность взрослый.
Викторина «Знаешь ли ты?»
В викторине принимают участие взрослые и дети. Родители берут вопросы и отвечают на них по очереди, а детям читает вопрос Родитель.
Родители читают вопросы и отвечают на них:
1. По какой стороне улицы или дороге движется автотранспорт в нашей стране? (По правой)
2. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Незнание ПДД)
3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему? (По правой)
4. Что называется пешеходным переходом? (Часть дороги, где можно перейти улицу)
5. Кто называется пассажиром, каковы его обязанности?
6. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай)
7. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное или автомобильное движение?
Отвечают дети:
1. Где пешеход должен переходить улицу? (по пешеходному переходу, «зебре»)
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Как и где нужно переходить улицу, дорогу? (Посмотреть налево, пройти до середины, посмотреть направо, перейти дорогу)
4. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
5. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
6. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
Воспитатель читает загадку из конверта № 3:
Я и вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
- О чем это стихотворение?
Дети: О светофоре.
Воспитатель:
- Бастинда хочет проверить, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Подвижная игра «Кто самый внимательный»
Играют дети и родители. Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременно показывать то красный, то зеленый кружок светофора. Если у ведущего горит зеленый свет, то все переходят дорогу по пешеходному переходу; если у ведущего красный, то останавливаются перед дорогой на тротуаре.
Чтение стихов:
Ребенок: Я. Пишумов «У любого перекрестка»
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения.
Ребенок: М. Пляцковский «СВЕТОФОР»
Стоп, машина,
Стоп, мотор.
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает
Дальше ехать
Не пускает…
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул,
В окошко.
Но на этот раз
Показал
Зеленый глаз.
Подмигнул
И говорит:
«ехать можно
Путь открыт».
Песня «СВЕТОФОР» Музыка М. Е. Филипповой, слова В. Кожевникова
Ребенок: Я. Пишумов «АЗБУКА ГОРОДА»
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву назвать букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
Воспитатель читает задание из конверта № 4:
- Родители, пожалуйста, помогите повесить экран для просмотра компьютерной презентации.
Просмотр компьютерной презентации «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Родители и дети выполняют задания по компьютерной презентации: о дорожных знаках, что они обозначают; о правилах поведения в транспорте и на улицах города.
Воспитатель читает задание из конверта № 5:
Дети, вы должны разделиться на две команды, по очереди подобрать к картинкам соответствующий знак для пешеходов и объяснить его назначение.
Дидактическая игра «ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЗНАКИ?»
РОМАШКА: - Вот мы и попали в наш город. Читает стихотворение «Город в тумане».
Сегодня к нам издалека
Приплыли в город облака,
И города не стало –
Куда – то все пропало
Исчезли люди и дома,
Исчезли магазины,
Исчезла улица сама,
Трамваи и машины
Гуляли фары парами,
И слышен шорох шин,
Вместо ярких фонарей –
Голубые пятна,
Отдавай, туман, скорей
Улицу обратно!
Воспитатель читает задание из конверта № 6:
Дети и родители, вы должны нарисовать дорожные знаки с помощью заранее подготовленных трафаретов и рассказать, что они означают.
Рисование «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Педагог собирает рисунки с дорожными знаками и отдает их РОМАШКЕ.
ЗВУЧИТ ГОЛОС БАСТИНДЫ:
- Я исчезаю, исчезаю, вы меня победили, моя волшебная сила закончилась!
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус и поем песню.
Песня «Веселые путешественники» Муз. Старокадомский Сл. С. Михайленко
МОЛОДЦЫ, Дети и взрослые! вы сделали хорошее дело. Помогли целому городу освободиться от злой волшебницы Бастинды.
АВТОИНСПЕКТОР РАЗДАЕТ ДЕТЯМ В ПОДАРОК РАЗНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ: «Удостоверение шофера» «Лучший пешеход» «Лучший знаток дорожных знаков» и призы, а также родителям памятки о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Каждодневная, кропотливая работа с дошкольниками ведется постоянно. Ведь жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос для нас.