Получи документы

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)

Оксана Варжапетян
Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

2018 год

Повестка дня:

1. Итоги учебного года.

2. Открытое занятия по математике в старшей группе.

3. Разное.

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень принято подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

Публикация «Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)» размещена в разделах

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.

На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

До конца учебного года еще месяц, за это время мы будем стараться совершенствовать и развивать знания умения и навыки ребят по всем областям образовательной деятельности.

Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма

При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.

Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

В нашей группе применялись следующие упражнения:

1 наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;

2 деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.) ;

3 мозаика по возрастающей сложности

4 лепка из пластилина;

5 игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки) ;

6 рисовать, раскрашивать, штриховать;

7 резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация) .

Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.

Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: шитье, вязание, вышивка. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. Если мамы и бабушки уделяют внимание ребенку и знакомят его с видами рукоделия, учат вязать и т. д., ребенок покажет лучшие результаты в учебе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д.» Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) .равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее (короче) .выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему.

Сейчас ребята покажут Вам одно из занятий по математике.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(Медведь)

Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

2. Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Вспоминаем стихотворения «дни недели»

Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Детям задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?

- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. МОЛЧАНКА

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку.

Вос-ль:

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль:

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.

Вот задания.

6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль:

- Составили?

Вос-ль:

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили поезд,считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Медведю справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Как выбрать игрушки для детей» Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Задачи:.

Итоговое родительское собрание на конец года в старшей группе Чему мы научились. Уважаемые родители, поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не.

Итоговое родительское собрание старшей группы «Подведение итогов года» Итоговое родительское собрание в старшей группе №5 План. 1. Выступление воспитателей 2. Подведение итогов года 3. Отчёт родительского комитета.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы год взрослее» Повестка дня: - Вступительное слово ведущего собрание - Творческий отчет об.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Итоговое родительское собрание.

Итоговое родительское собрание или продуктивно-творческая встреча Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа) Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа) Цели: 1. сохранение жизни и здоровья детей 2. формирование у родителей.

Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа) Родительское собрание на тему «Каждый возраст самый классный» (Старшая логопедическая группа) Цель: познакомить родителей друг с другом,.

Родительское собрание «Начало года» (первая младшая группа) Родительское собрание в первой младшей группе № 6 «Начало года» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Родительское собрание за 2018 – 2019 учебный год в старшей группе Дата проведения: Форма проведения: дискуссия, беседа – диалог воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варжапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД