Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе»

Зоя Владимирова
Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Воспитание любви к природе».

Экология - наука сложная, важная и нужная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах

Значение природы в жизни людей очень велико и многообразно. Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений, вызывает чувство радости и дает огромное наслаждение.

Природа – могучий источник познания. Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить ее.

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Павел Гнездослав.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация экологически развивающей среды. В нашем уголке природы можно увидеть комнатные растения, иллюстративный материал о животных и растениях, материал и оборудование для проведения опытов, оборудование для развития трудовых навыков.

Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самое действенное средство - это непосредственные наблюдения. При этом дети всесторонне исследуют объект, рассматривают его, трогают, нюхают, слушают звуки и все воспроизводимое отражают в речи. Проводим наблюдения за растениями цветника, леса, за растениями, растущими на окне, за птицами на участке.

Используем иллюстративный материал, который помогают подробно, внимательно рассмотреть объекты и явления природы, которые в естественных условиях часто не попадают в поле зрения ребенка; уточнить представления, полученные с помощью наблюдений.

Освоение детьми представлений о природе позволяет использовать важный способ развития умственных способностей детей – моделирование, основанное на принципе замещения реальных объектов схематическими изображениями, фланелеграфом.

Для формирования и поддержания познавательного интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира используем такие типы исследовательской деятельности как: экспериментирование, опыты. В группе выделили место, где имеются материалы и оборудование для проведения опытов и экспериментов.

В процессе проведения опытов дети участвуют с большим желанием, у них возникает интерес к исследованию растений, развивается активность и любознательность, способность мыслить. Подводили детей к пониманию того, что растения живые: они пьют, дышат, развиваются, им необходимы соответствующие условия жизни – свет, влага, тепло.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. Дети через игру лучше усваивают материал, у них формируется позитивное отношение к окружающему, новые положительные эмоции и чувства. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах растительного мира, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления растений к условиям мест обитания, о сезонных изменениях в природе.

Дидактические игры: «Кто как устроен?» «У кого какая мама?» «Угадай по описанию», «Перелетные и зимующие птицы», «Назови овощи, фрукты»,

«Чудесный мешочек»; настольно-печатные: лото, домино, разрезные картинки;

творческие: игры с природным материалом.

Уделяем внимание чтению художественной литературы.

Детям читаем короткие художественные произведения, понятные по содержанию, сопровождающиеся иллюстрациями: «Цыпленок» К. Чуковского, «Кто сказал «мяу» В. Сутеева, стихи А. Барто, рассказы Е. Чарушина, К. Ушинского. Разучиваем с детьми короткие произведения о растениях, о животных: «Детки в клетке» С. Маршака, «На лугу» Е. Серовой.

Используем фольклорные тексты: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси…», «Сорока-сорока» и др. Малыши с удовольствием слушают рассказы, стихи, следят за развитием сюжета и эмоционально реагируют на него.

Важное место в нашей работе с детьми занимает художественное творчество детей. С помощью изобразительных средств учим детей передавать особенности строения, характерные признаки растений и животных, выражать свое отношение к увиденному.

В группе оформили выставки коллективных и индивидуальных детских работ природоведческой тематики.

Разнообразный посильный труд в природе доставляет детям много радости и вызывает интерес к трудовой деятельности. Малыши наблюдают, проявляют любознательность, выполняют некоторые действия: протирают листочки, поливают растения. Всякий раз поощряем инициативу детей, достижение ими положительного результата.

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Очень важно сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты.

Отправляемся в путешествие.

«Нужные вещи в походе».

Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас).

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

«Какая будет погода?»

Погоду можно предсказать по различным признакам.

Ворон каркает к… (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

Ласточки летают низко над землей – к (дождю).

Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Вадим Шефнер, отрывок из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Растения.

Перечислите хвойные деревья (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

Перечислите лиственные деревья (береза, ива, осина, тополь, ольха, дуб).

Без чего не может расти растение? (свет, тепло, вода)

«Лесная опушка»

Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Я и в поле, и в саду

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).

Какой цветок получил название «дикая рябинка»? (Пижма)

Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

Ведущий. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).

1. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

2. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

3. Для чего в городе нужны деревья?

Конкурс «Я начну, а ты продолжи».

- У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

Лекарственные растения

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Тонкий стебель у дорожки-

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

5. лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок…»

Воспитатель : Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

Воспитатель : Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Воспитатель : Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Воспитатель : Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

Воспитатель : Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

Воспитатель : Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

Воспитатель : Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: Да!

Животные, птицы, насекомые.

Нужно как можно быстрее ответить на вопросы:

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? /иволга, воробей, колибри/

2. Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке? /в полёте/

3. Какому животному помогает хвост в полёте? /белке/

4. Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении? /кенгуру/.

5. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)

6. Кто в лесу без топора строит избу, без углов? (Муравьи

7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит).

8. У кого уши на ногах? (кузнечик)

9. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)

10. Как называются детёныши птицы? (птенцы)

11. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

13. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

14. Не птичка, а с крыльями (бабочка)

15. У какого зверя куст на голове? (лось)

16. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся в землю).

17. Какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, еж).

18. Какие животные меняют окраску на зиму (белка, заяц)

19. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

20. Какое яйцо самое прочное? (страуса – выдерживает вес 15 кг)

21. Где у кузнечика уши? (на ногах)

22. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

23. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

24. Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)

25. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)

26. Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

27. Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Конспект проведения Родительского собрания в группе раннего.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 города Ейска муниципального образования.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Воспитание у детей любви к природе» Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности» .

Воспитание у детей любви к природе Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 19:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Владимирова (УИ 1340754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД