Ананченко Т.С.
Конспект родительского собрания «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
в первой группе раннего возраста «Дюймовочка».
Тема «Моя семья»
Цель: Содействие родителей своей воспитательной роли в семье, повысить статус ребенка и семьи в целом.
Форма проведения: «Игротека».
План:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Знакомство родителей (игра «Передай мяч и назови членов своей семьи)
Публикация «Конспект родительского собрания „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Игра — приветствие «Держим мы друг друга за руки»
4. Подвижная игра «Моя семья — мой дом родной»
5. Расскажи стихотворение о семье.
6. Пословицы, поговорки о семье «Сердечки» - (объясни как ты понимаешь смысл пословиц).
7. Продуктивная деятельность родителей (изготовления голубя-символа семьи
8. Памятка «Правила семейного воспитания»
9. Рекомендации.
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наша встреча посвящена семье.
Когда мы вместе –
ты и я,
Печали нет: душа
в покое,
Как хорошо, что есть
семья –
На свете самое родное
Воспитатель:
Кто может сказать, что такое семья? (Ответы родителей, что такое семья)
Воспитатель:
Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья!
2. А сейчас, пусть каждая семья представится.
У нас есть волшебный мячик, вы будете по очереди передавать его, и рассказывать о семье. (Родители представляются и рассказывают о членах своей семьи)
3. А теперь поприветствуем друг друга необычным образом. Все, взрослые становитесь в круг и берите друг друга за руки. Повторяйте за мной слова и движения:
«Держим мы друг друга за руки,
Вместе мы большая сила,
можем быть и маленькими (приседают)
Можем и большими!» (поднимают руки вверх)
4. Давайте все вместе поиграем в игру «Моя семья — мой дом родной»
Играем танцуем под музыку, как только музыка остановится, родители садятся на стульчики и говорят как ласково они называют своего ребенка (зайчик, котенок, сыночек, доченька и т. д)
5. Расскажи стихотворение о семье
А сейчас я вам раздам небольшие стихи, и каждый прочитает о семье.
Моя пристань – родная семья.
Здесь причал, что мне близок и дорог:
Дети, мама, подруги, друзья…
Здесь любовь, расставания, споры.
Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он, как крепость, крутая скала,
Он надежда моя и опора.
Двери, окна открыты ветрам.
Здесь для всех хватит времени, места.
Зависть, подлость, тоска и обман
Пассажирам его неизвестны.
Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и участие.
В доме том тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья!
Наша встреча продолжается!
Воспитатель.
Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья. …
Что такое семья?
Вам скажу по секрету —
Это папа и мама
всех дороже на свете!
Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!
6. Пословицы, поговорки о семье «Сердечки» - (объясни как ты понимаешь смысл пословиц).
Уважаемые родители! Предлагаем вам взять по бумажному сердечку с пословицами о семье, внимательно прочитать пословицу и объяснить её значение.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Согласие в семье - богатство.
За общим семейным столом еда вкуснее.
Добрая семья прибавит разума-ума.
(Родители объясняют значение пословиц)
7. Продуктивная деятельность родителей (изготовления голубя-символа семьи).
Наша встреча продолжается! Как вы думаете, какая птица является символом мира? Правильно - это голубь! Прошу подойти всех к столу. Сегодня мы будем мастерить голубя. (Под спокойную музыку родители изготавливают символ мира — белого голубя)
Воспитатель. Наша встреча подошла к концу.
Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки, и произнесё м слова:
Держим мы друг друга за руки,
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила!
Можем быть и маленькими (приседают)
Можем и большими (поднимают руки вверх)
Наша встреча была посвящена семье.
Родители, понравилось вам вместе играть?
Совместные игры очень сближают! Играйте дома со своими детьми как можно больше!
Спасибо всем большое за внимание!
Рекомендации.
1. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов-ремя, бойтесь опоздать!
2. Старайтесь помнить, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!
3. Приобщайте детей к традициям семьи, учите уважать старшее поколение.
Памятка.
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!
1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!
2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».
3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст-рируйте ему свою успешность.
7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по-ложительном плане.
10. Интересуйтесь не только что ел ребенок в садике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
13. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов-ремя, бойтесь опоздать!