Елена Иванова
Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей
Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя
Иванова Елена Николаевна
Воспитатель:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
Публикация «Родительское собрание на тему „Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей“» размещена в разделах
А не бойцов – богатырей. (В. Крестов «Тепличное создание»)
Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка -дошкольника.
Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей).
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».
Но ведь здоровье – это не только отсутствие болезней, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье состоит из следующих слагаемых:
1. Физическое здоровье – это такое состояние организма, при котором основные показатели физиологических систем находятся в пределах нормы.
2. Психическое здоровье – это внутреннесистемная основа социального поведения. Психический статус здоровья имеет два компонента: интеллектуальный и эмоциональный.
3. Духовное здоровье – его показателем является радостное восприятие окружающего мира, чистота мыслей и стремлений, культура речи, поведения, культура здоровья, наличие морально-этических качеств.
4. Социальное здоровье – определяется способностью человека контактировать с другими людьми в различных жизненных ситуациях.
5. Безопасность жизнедеятельности – также играет не маловажную роль в слагаемых здоровья. Ведь это – формирование практических навыков бережного отношения к здоровью в окружающей среде.
Можно сказать, что эти слагаемые составляют динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!
Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Передавая мяч, договариваете предложение.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… каждый день делать зарядку.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… правильно и вовремя питаться.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… закаляться.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… соблюдать режим дня.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… заниматься физкультурой.
Воспитатель: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни это: (ответы родителей)
а) Правильное питание.
б) Режим дня.
в) Закаливание.
г) Двигательная активность.
д) Ограничение телевизора и компьютера.
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей:
1. Береги платье снову,. а здоровье смолоду.
2. Здоров на еду, да хил. на работу.
3. Здоровье дороже. богатства.
4. Здоров буду и денег. добуду.
5. Лук от семи. недуг.
6. Аппетит от больного бежит, а к здоровому. катится.
7. Болен – лечись, а здоров –. берегись.
8. Горьким лечат, а сладким. калечат.
9. Здоровье всему. голова.
10. Дал бы Бог здоровье, а счастье. найдем.
Мы думаем, что Вы со всеми пословицами согласны, или есть такие, которые у вас вызвали чувство недоумения (несогласие? (ответы родителей)
Воспитатель: Народная мудрость собранная народом о здоровом образе жизни отражается не только в пословицах, поговорках, но и в потешках.
Давайте вспомним: «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса…», «Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай…» и др.
Воспитатель:
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.
Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!»
В нашем в дошкольном учреждении для физкультурных занятий и упражнений есть различное оборудование, многое из которого сделано руками наших педагогов.
Практическое задание для родителей:
На двух столах лежат: носовой платок, ленты, шишки, ветрячок, кубики, погремушки.
Воспитатель: Мне нужны помощники. … Подумайте и скажите, как эти предметы могут помочь вам, в укреплении здоровья ребенка (покажите…
Некоторые пособия вы можете посмотреть по окончанию собрания на нашей выставке. Вы готовы? Что у вас получилось? Покажите…
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью.
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда полезно? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: … А вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.
Например, сказки:
«Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки, «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).
Воспитатель: Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. (Показ слайдов)
Этому служат:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- динамические паузы на занятиях (физкультминутки);
- чередование статических и динамических видов занятий;
- подвижные игры на прогулках и др.
Воспитатель: У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.
Вот сегодня мы с вами и поиграем, представим себя в роли детей.
(Логоритмическое упражнение «Жираф»)
Воспитатель: Конечно, двигаясь постоянно в течение дня, ребенок устает, поэтому ему необходим отдых. Одним из видов отдыха является дневной сон, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Но кроме этого существуют другие виды разгрузки. Это такие как физкультминутка, физпауза, а так же различные упражнения, которые снимают усталость и психоэмоциональное напряжение.
(Упражнение «Шел по пустыне караван»)
Воспитатель:
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Доброго Вам всем здоровья!