Лучший педагог года

Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей»

Елена Иванова
Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей

Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя

Иванова Елена Николаевна

Воспитатель:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

Публикация «Родительское собрание на тему „Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей“» размещена в разделах

А не бойцов – богатырей. (В. Крестов «Тепличное создание»)

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка -дошкольника.

Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей).

В толковом словаре Владимира Ивановича Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

Но ведь здоровье – это не только отсутствие болезней, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье состоит из следующих слагаемых:

1. Физическое здоровье – это такое состояние организма, при котором основные показатели физиологических систем находятся в пределах нормы.

2. Психическое здоровье – это внутреннесистемная основа социального поведения. Психический статус здоровья имеет два компонента: интеллектуальный и эмоциональный.

3. Духовное здоровье – его показателем является радостное восприятие окружающего мира, чистота мыслей и стремлений, культура речи, поведения, культура здоровья, наличие морально-этических качеств.

4. Социальное здоровье – определяется способностью человека контактировать с другими людьми в различных жизненных ситуациях.

5. Безопасность жизнедеятельности – также играет не маловажную роль в слагаемых здоровья. Ведь это – формирование практических навыков бережного отношения к здоровью в окружающей среде.

Можно сказать, что эти слагаемые составляют динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Передавая мяч, договариваете предложение.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… каждый день делать зарядку.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… правильно и вовремя питаться.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… закаляться.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… соблюдать режим дня.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… заниматься физкультурой.

Воспитатель: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни это: (ответы родителей)

а) Правильное питание.

б) Режим дня.

в) Закаливание.

г) Двигательная активность.

д) Ограничение телевизора и компьютера.

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей:

1. Береги платье снову,. а здоровье смолоду.

2. Здоров на еду, да хил. на работу.

3. Здоровье дороже. богатства.

4. Здоров буду и денег. добуду.

5. Лук от семи. недуг.

6. Аппетит от больного бежит, а к здоровому. катится.

7. Болен – лечись, а здоров –. берегись.

8. Горьким лечат, а сладким. калечат.

9. Здоровье всему. голова.

10. Дал бы Бог здоровье, а счастье. найдем.

Мы думаем, что Вы со всеми пословицами согласны, или есть такие, которые у вас вызвали чувство недоумения (несогласие? (ответы родителей)

Воспитатель: Народная мудрость собранная народом о здоровом образе жизни отражается не только в пословицах, поговорках, но и в потешках.

Давайте вспомним: «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса…», «Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай…» и др.

Воспитатель:

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.

Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!»

В нашем в дошкольном учреждении для физкультурных занятий и упражнений есть различное оборудование, многое из которого сделано руками наших педагогов.

Практическое задание для родителей:

На двух столах лежат: носовой платок, ленты, шишки, ветрячок, кубики, погремушки.

Воспитатель: Мне нужны помощники. … Подумайте и скажите, как эти предметы могут помочь вам, в укреплении здоровья ребенка (покажите…

Некоторые пособия вы можете посмотреть по окончанию собрания на нашей выставке. Вы готовы? Что у вас получилось? Покажите…

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда полезно? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: … А вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.

Например, сказки:

«Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки, «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).

Воспитатель: Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. (Показ слайдов)

Этому служат:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- самостоятельная двигательная активность;

- динамические паузы на занятиях (физкультминутки);

- чередование статических и динамических видов занятий;

- подвижные игры на прогулках и др.

Воспитатель: У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Вот сегодня мы с вами и поиграем, представим себя в роли детей.

(Логоритмическое упражнение «Жираф»)

Воспитатель: Конечно, двигаясь постоянно в течение дня, ребенок устает, поэтому ему необходим отдых. Одним из видов отдыха является дневной сон, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Но кроме этого существуют другие виды разгрузки. Это такие как физкультминутка, физпауза, а так же различные упражнения, которые снимают усталость и психоэмоциональное напряжение.

(Упражнение «Шел по пустыне караван»)

Воспитатель:

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Доброго Вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка» На протяжении многих лет система дошкольного.

Общее родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в формировании личности ребенка» Цели: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Подготовила: инструктор по физической.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Тема «Роль семьи в формировании личности дошкольника». Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Дети наши.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи: • обогащать родителей педагогическими.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства» Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства в деле образования и воспитания дошкольников» в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей»
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД