Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Сидорова Юля Ильинична
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Цель: Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по этой теме; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра «Мы с тобой одна семья».

2. Выступление воспитателя «Адаптация детей к ДОУ»

3. Игра с салфеткой.

4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности 3-4 лет».

5. Общие вопросы.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки пришли к нам в детский сад. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

Игра для родителей : «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.»

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

«Адаптация детей к ДОУ».

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного другой стиль общения.

А сейчас Я, Вам предлагаю немного поиграть.

Игра с салфеткой.

Начинаем действовать по команде:

- сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину.

- а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось.

вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Что же характерно для детей 3-4 лет? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей особенно велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазанье. Ограничение движения детей в этом возрасте – преступно! Вместе с тем движения ещё не скоординированы, нет быстроты реакции, поэтому важно стимулировать активность, но не заострять внимание на качестве.

Важнейшая особенность этого возраста – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями,ребёнок в этот момент ощущает себя самостоятельным и взрослым человеком. И если раньше ребёнок совершал действия по подражанию, то сейчас он хочет действовать сам. Однако младший дошкольник не может в точности повторить действия взрослого, потому что его возможности крайне ограничены. Вот здесь и возникает противоречие между желанием делать самому и возможностями ребёнка. Возникает самый первый кризис- кризис 3 лет. Очень часто в этом возрасте мамы и папы не узнают своих детей, но поверьте, и этот кризис проходит, главное выйти из него с наименьшими потерями для себя и, что особенно важно, для ребёнка. Несколько слов о проявлениях данного кризиса.

Негативизм - непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление сделать всё наоборот, вопреки просьбам или требованиям взрослого.

Упрямство - упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он так потребовал, для него самое главное не уступить взрослому, настоять на своём.

Капризы – ребёнок плачет и куксится по любому поводу, ему нравится быть в центре внимания: чем больше зрителей, тем лучше. Любимое выражение у капризного ребё нка: «я хочу», у упрямого: «я не хочу». Справиться с этими проявлениями

Вам поможет психолог детского сада, и литература. Помните, что это временное явление. Если взрослый будет действовать рационально, а не эмоционально и последовательно, то по прошествии времени всё встанет на свои места.

Положительным в трёхлетнем кризисе является огромное стремление к самостоятельности, и это стремление надо всячески поддерживать, иначе дети не только не научатся элементарным вещам, но мы «поможем» им стать ленивыми и пассивными по жизни.

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!

-убирать игрушки в определённое место.

Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, из опыта работы могу сказать, что если дети не научатся в младшем возрасте всему вышеназванному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте другие цели и задачи. Предлагаю нам с вами лозунг: «Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам» (вечернее одевание, единство требований семьи и педагогов)

Характерной особенностью возраста является то, что маленькие дети импульсивны, очень эмоциональны, чувства у них преобладают над разумом, поэтому они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных желаний и чувств

Поэтому так часто нарушают правила поведения. Это наша с вами общая задача: научить детей правилам общежития, совместного проживания в группе, правилам поведения. Что мы делаем для этого в детском саду? Вводим правило «сначала я, потом ты», рассказываем истории от имени куклы Маши, других персонажей о том, что такое хорошо и что такое плохо, хвалим детей за проявление доброжелательного и чуткого отношения к другим детям. Мы надеемся на вашу поддержку в этом направлении.

Наши дети очень любознательны, искренни и непосредственны, задают много вопросов. В этом возрасте необходимо уделить большое внимание речи, так как речь ребёнка - это ещё и показатель его психического развития. Сейчас, согласно законам психологии, самый благоприятный период для развития речи. Необходимо обратить внимание на звуковую сторону речи, многие звуки дети могут произносить ещё неправильно, наибольшие трудности могут вызывать произношение шипящих и свистящих звуков (артикуляционная гимнастика, игры на звукоподражание).

Ранее я говорила о том, что дети нашего возраста многому подражают, так вот развитую речь они получают путём копирования и переработки различных образцов, предоставляемых ему взрослыми. Только мы, взрослые, создаём благоприятную речевую среду, из которой дети черпают речевые образцы и дома и в детском саду. Следите за своей речью! Используйте больше слов вежливости, исключите слова-паразиты.

Наши дети очень любят «читать» сами (Чуковский, русские народные сказки, любят слушать, когда читают взрослые, поэтому активно практикуем чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковых игр.

В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра, знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник.

Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать – длинный - короткий, маленький – большой, низкий –высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. В восприятии пространства хорошо знают пространства группы, используют в речи пространственные предлоги и наречия. Я уже сказала о младшем возрасте как о базе для развития интеллекта, по- другому можно сказать что этот возраст сензитивный (т. е. период особой восприимчивости, человеку более никогда не удаётся так легко овладеть тем или иным знанием) для восприятия формы, величины, цвета, т. е мы с вами должны способствовать развитию, обогащению этих знаний. Поэтому среди игрушек группы важное место занимают пирамидки, вкладыши с геометрическими формами, настольные конструкторы с геометрическими фигурами, игрушки натуральных цветов. (создание условий дома).

Завершающее и главное место я отведу игре. Наши дети с удовольствием играют в разные игры – подвижные, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, дидактические и т. д. Важно поддержать ребёнка, нацелить, помочь. Не жалейте времени, потраченного на игру с ребёнком! Окупится.

Сюжетная игра для ребёнка - это настоящая жизнь, в ней и происходит настоящее развитие ребёнка – социальное, главным образом. Как играют наши дети?

Дети в игре производят предметные действия- «кормит куклу», «делает укол»,

Дети ещё не называют ролей (мама, доктор, парикмахер, они выполняют игровые действия,дети уже в игре не относятся друг к другу как в реальной жизни, они уже взаимодействуют как «больной и доктор», игры однообразны, они включают повторы одних и тех же операций, иногда даже не связанных друг с другом логически.

Дети этого возраста могут уже использовать предметы –заместители (кубик-мыло,

кирпичик - телефон). Чтобы у ребёнка формировалось воображение, не забрасывайте его игрушками реальными, чересчур детализированными. Полезно иметь деревянный конструктор, какие-то тряпочки, веточки, камешки и т. д.

Сегодня я постаралась выделить особенности наших детей и задачи, которые стоят перед нами в этом году, нацелить вас на совместную работу, на благо наших детей.

Программа, годовые задачи.

Наш детский сад работает по.

Презентация «Наша жизнь в детском саду»

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:

Слайд 1. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

Слайд 2. Мы ходим на утреннюю гимнастику.

Слайд 3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

Слайд 4 Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 5. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Слайд 6-7. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)

Слайд 8. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд 9. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Слайд 10. Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Слайд 11. Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).

ИГРА :«КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям :

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична (УИ 1789796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД