Альфия Багаутдинова
Родительское собрание во второй младшей группе с использованием мультимедийной презентации «Мы рады знакомству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Оборудование:
Стенгазета, фломастеры, памятки; литература по теме собрания; игровое оборудование;
мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе с использованием мультимедийной презентации „Мы рады знакомству“» размещена в разделах
Участники: педагог – психолог, старший воспитатель, воспитатели группы, родители.
Предварительная работа:
Выставка методической литературы, рабочих тетрадей, игровое оборудование.
Ход собрания:
Родители заходят, рассаживаются на стулья полукругом.
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт разговор на нашей встрече.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству», давайте познакомимся поближе. Проводится игра для знакомства.
Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
2. Хотим напомнить Вам, уважаемые родители, что теперь мы вторая младшая группа.
Уважаемые родители, также в раздевалке группы вы можете ознакомиться с расписанием НОД, режимом дня и с планом работы на каждый день. Наши занятия длятся по 15 минут.
Ваши детки становятся старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
В нашем саду развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Наш детский сад реализует программу «Социокультурные истоки»
Цель программы: объединить усилия детского сада и семьи в духовно-нравственном и социальном развитии личности ребенка, приобщения его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно нравственных традиций.
Также наш детский сад реализует проект по конструированию «Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
3. Выступление педагога – психолога Сефихановой И. К. : Адаптация детей 3-4 лет.
4. А сейчас давайте поговорим о наших детях, что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
5. В каждой семье есть свои традиции, правила. У нас в группе они тоже существуют. Давайте с вами немного поиграем. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Чтобы пребывание вашего малыша в детском саду было комфортным, очень важно соблюдать режим детского сада, а именно:
• утренняя зарядка в нашей группе начинается в 7.45, поэтому лучше приводить ребёнка до зарядки, но не позднее 8.00.
• для занятий физкультурой детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, кроссовки с белой подошвой; для занятий музыкой необходимы чешки.
• если ребёнок заболел или остался дома по какой – то причине, необходимо предупредить воспитателя лично, либо через вахту детского сада по телефону 31-83-95 до 8.00.
• пропуск без справки не более 5 дней
• своевременно вносить оплату за содержание и питание ребёнка в детском саду и сдавать копии квитанций, до 15 числа каждого месяца.
• по утрам мерять температуру ребёнку, данные вносить в журнал утреннего фильтра.
• не оставлять детей одних без присмотра в раздевалке.
• передавать ребёнка лично в руки воспитателю.
Большое внимание мы уделяем безопасности детей.
Поэтому просим вас соблюдать следующие правила:
-приводить и забирать детей могут только родители или другие родственники при наличии доверенности;
-детский сад отвечает за безопасность детей на его территории, даже если его забрали родители. Напоминаем, что вы должны вести ребёнка по зданию детского сада или его территории за руку, не спеша.
- воспитывайте у детей навыки безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, в общественных местах, в детском коллективе.
6. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, только приветствуется, поэтому никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.
7. В заключении хочется сказать:
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
Спасибо за внимание!
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!