Марина Кулакова
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания во 2 -младшей группе
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
3. Воспитывать культуру общения;
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
План проведения:
1. Вступительная часть. Общее о развитии речи.
2. Нормы речевого развития детей 3-4 года - Ольга Геннадьевна.
3. Формы развития речи.
4. Презентация «Артикуляционная гимнастика» - Ольга Геннадьевна.
5. Пальчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.
6. Речевые игры. Игры с родителями – Ольга Геннадьевна.
7. Буклеты и памятки.
8. Родительский комитет – отчётная работа.
9. Общие вопросы.
На собрании присутствуют :
1. Вступительная часть. Общее о развитии речи.
Младшие дошкольники обладают уникальными особенности в развитии речи : их психика особенно чувствительна к языку, к его смысловой и звуковой сторонам. Обогащение языка происходит в результате выполнения новых задач, которые возникают во время общения и во время собственной деятельности. Все это создает предпосылки для дальнейшего формирования речи
Развивая речь, нужно заботиться не только о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, а для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливается его пассивный словарь.
2. Нормы речевого развития детей 3-4 года -.
3. Формы развития речи.
Развивать речь в игровой форме можно через:
1. Пальчиковые игры;
2. Артикуляционные гимнастики;
3. Физминутки;
4. Чтение и заучивание стихотворений и сказок ;
5. Рассматривание картинок;
6. Полезные прогулки;
7. И т. д.
Всё это вы можете проводить и дома
Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика.
Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т. е. звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоциональное, психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала и в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
4. Презентация «Артикуляционная гимнастика» -.
5. Пальчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры с родителями : «Мальчик – с – пальчик где ты был…»
«На поляне дом стоит…»
«Строим дом»
6. Речевые игры. Игры с родителями –.
7. Буклеты и памятки.
8. Родительский комитет – отчётная работа.
9. Общие вопросы.