МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Марина Кулакова
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол родительского собрания во 2 -младшей группе

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

3. Воспитывать культуру общения;

4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

План проведения:

1. Вступительная часть. Общее о развитии речи.

2. Нормы речевого развития детей 3-4 года - Ольга Геннадьевна.

3. Формы развития речи.

4. Презентация «Артикуляционная гимнастика» - Ольга Геннадьевна.

5. Пальчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.

6. Речевые игры. Игры с родителями – Ольга Геннадьевна.

7. Буклеты и памятки.

8. Родительский комитет – отчётная работа.

9. Общие вопросы.

На собрании присутствуют :

1. Вступительная часть. Общее о развитии речи.

Младшие дошкольники обладают уникальными особенности в развитии речи : их психика особенно чувствительна к языку, к его смысловой и звуковой сторонам. Обогащение языка происходит в результате выполнения новых задач, которые возникают во время общения и во время собственной деятельности. Все это создает предпосылки для дальнейшего формирования речи

Развивая речь, нужно заботиться не только о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, а для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливается его пассивный словарь.

2. Нормы речевого развития детей 3-4 года -.

3. Формы развития речи.

Развивать речь в игровой форме можно через:

1. Пальчиковые игры;

2. Артикуляционные гимнастики;

3. Физминутки;

4. Чтение и заучивание стихотворений и сказок ;

5. Рассматривание картинок;

6. Полезные прогулки;

7. И т. д.

Всё это вы можете проводить и дома

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика.

Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т. е. звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоциональное, психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала и в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

4. Презентация «Артикуляционная гимнастика» -.

5. Пальчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры с родителями : «Мальчик – с – пальчик где ты был…»

«На поляне дом стоит…»

«Строим дом»

6. Речевые игры. Игры с родителями –.

7. Буклеты и памятки.

8. Родительский комитет – отчётная работа.

9. Общие вопросы.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 4 января 2024 в 08:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кулакова (УИ 1079143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД