Юлия Васильева
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребёнка и обязанности родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, на игру.
2. Закрепить представление о семье, всех, кто живет вместе с ребенком.
3. Способствовать развитию коммуникативных навыков: общения, взаимопонимания. Установить положительный контакт между семьями.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему „Права ребёнка и обязанности родителей“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания:
Уважаемые родители! Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Конвенция утверждает ряд важных социально- правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью.
Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.
Конвенция о правах ребёнка — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители — гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.
Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка :
• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.).
• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).
• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).
• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).
• Семейный Кодекс РФ
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).
Сейчас давайте немного поговорим о документах, которые помогут нам разобраться о правах ребенка.
Родителям предлагается зачитать текст.
1. Декларация прав ребенка. Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.
2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Она признает за каждым ребенком свои юридические права.
Конвенция ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т. д. (Выступления родителей).
3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.
4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.
5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.
Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп :
• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т. п.
• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.
• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.
• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
Сейчас давайте разберем 2 ситуации:
Ситуация 1
Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать, и. горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.
- Какие права ребенка были нарушены?
Ситуация 2
Таня любила убирать у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама.
Вопросы:
- Что было дальше?
- Опишите ситуацию с разных позиций.
Разобрать тест-карточки:
Решение
1. Признать в качестве основной цели взаимодействия с ребенком обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру и радость существования.
2. Использовать в качестве основных способов общения с ре-бенком понимание, признание, принятие личности, учет его чувств и эмоций.
3. Использовать во взаимодействии с детьми более широкий спектр общения с позиции гуманизма, уважения личности ребенка.
В завершении я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова: «Право ребенка на жизнь и право на родительство -- это неотъемлемые права любого человека, а ребенок -- поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права, а мы, зрячие -- родители, воспитатели, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос.».
1. Декларация прав ребенка. Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.
2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Она признает за каждым ребенком свои юридические права.
Конвенция ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т. д. (Выступления родителей).
3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.
4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.
5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.
Ситуация 1
Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать, и. горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.
- Какие права ребенка были нарушены?
Ситуация 2
Таня любила убирать у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама.
Вопросы:
- Что было дальше?
- Опишите ситуацию с разных позиций.