Светлана Ефимова
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
Воспитатель Дорогие родители, бабушки наших детей! Поздравляем всех вас с переходом на новую ступеньку в воспитании детей, ваши дети не дети первой младшей группы, а воспитанники второй младшей группы. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании.
Но вначале скажу, что в нашей группе появились в течении года новые дети, а также и их родители, давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Первый вопрос о котором мы будем говорить сегодня, это возрастные особенности детей 3-4 лет.
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога Антона Сергеевича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) .
Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Ситуация для анализа.
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама? И почему?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Как вы считаете?
Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Второй вопрос – это правила группы
Воспитатель: Мы с вами взрослые люди, но и для нас существуют правила. Хочу напомнить правила ДОУ:
Правило 1.
Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетыми. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы. Два тряпичных мешка для хранения чистого и использованного белья. Переодевать нижнее белье детям, чистить ушки, ногти.
Правило 2.
Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей.
Правило 3.
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 7:50 — так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Правило 4.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок, лекарственных средств.
Правило 5.
Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону вашего воспитателя. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается с медицинской справкой! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
Правило 6.
Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к руководителю образовательного учреждения. Просим вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями и работниками дошкольного учреждения. Если есть какие-либо претензии к нам, то обращаться на прямую к нам, либо к заведующей.
Правило 7.
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 20 числа каждого месяца.
Третий вопрос это «Клуб выходного дня»
Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных планов и потребностей. И в этой жуткой погоне за временем и успешностью мы уделяем слишком мало внимания своим детям. В связи с этим мы хотели бы предложить вам организовать «Клуб выходного дня».
Работа клуба проводится 1 раз в квартал. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители. Что мы предлагаем: один раз всем вместе провести время, для общения родителей и детей вне детского сада.
Четвертый вопрос «Разное»
- Участие в конкурсах
- Родительски комитет
-
Итог.
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы вашим детям в саду было тепло, уютно, комфортно, и дети получали разнообразную развивающую среду для освоения и понимания окружающего мира, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье ваших малышей.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на собрание посвященное новому учебному году, и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!