Дегтярева Ирина Алексеевна
«Зима». Беседа с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Зима»
[/b]
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Способствовать развитию диалогической речи. Воспитывать любовь к природе родного края.
Воспитатель: Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам
снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки
снежком, чтоб на санках веселее кататься было. Какие зимние месяцы вы
знаете? Послушайте стихотворение Н. Некрасова «Снежок, порхает, кружится»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Скажите, о чем в нем говорится? Кто видел, как шел первый снег?
Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит произошло неожиданно, внезапно).
Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
Какой снег? (Пушистый, белый, как вата, сахар, обильный, хрустящий,
мелкий, колючий, сухой, мягкий, сверкающий и блестящий). Составьте
предложение о снеге. Из чего состоит снег? Расскажите, какие вы видели
снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие,
узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные и другие). С чем бы вы
могли сравнить снежинки? (Белые как сахар, молоко. Легкие, будто пух,
пушинки. Ажурные, словно кружево, звездочки). Что же делают эти
снежинки? (Они летят, падают, кружатся, ложатся) А можно ли сказать, что
они шепчутся, танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим? Давайте
отправимся на зимнюю поляну и поиграем. Повторяйте за мной движения.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайка скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Зима всегда приходит как светлый, долгожданный праздник. Украшена
каждая веточка, каждый сучок. Светел лес, застыл в белом покое, кажется,
жизнь здесь замерзла, а все живое куда-то скрылось. Послушайте
стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Что вы чувствуете, слушая это стихотворение? С каким настроением оно
написано? Что вы увидели в лесу? Что услышали? Каким вы увидели лес?
Составьте предложение о зимнем лесе.