Мария Ометова
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» (проводится на прогулочном участке)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи: Познакомить родителей между собой, установить дружеское взаимоотношение. Познакомить родителей с правилами успешной адаптации ребенка к ДОУ. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка родительского собрания:
1. «Давайте познакомимся» - знакомство родителей друг с другом.
2. «Адаптация»
3. «Выбор родительского комитета, решение организационных вопросов».
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте познакомимся“ (проводится на прогулочном участке)» размещена в разделах
Встреча родителей на прогулочном участке. Проверка соблюдения регламента и масочного режима. Обработка рук антисептиком и составление списочного состава присутствующих.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы с познакомимся, мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, расскажем о правилах, которые нужно соблюдать чтобы ребенок легче адаптировался к детсаду, о программе, по которой мы работаем, выберем род. комитет и решим некоторые организационные вопросы.
А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.
Игра для знакомства.
Правила игры: родители встают в круг на расстоянии 1.5м, и по очереди представляются так, как бы они хотели чтобы называли их окружающие, сообщают чьим родителем или родственником они являются.
Вот мы и познакомились.
2. Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в назначенное время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете РЕГЛАМЕНТ, с которым мы с вами знакомились под роспись. Напоминаем, что в раздевалке не должно быть одновременно больше трех родителей.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• §Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• §Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
• §учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к зам зав по увр или к заведующей.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
3. Знакомство с программой, расписанием НОД.
Наш детский сад работает по своей образовательной программе. Программа направлена на:
• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Более подробно вы можете ознакомиться с ней на сайте нашего детского сада.
Знакомство с расписанием нод. Памятки.
4. Организационные вопросы.
ТЕПЕРЬ НАМ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОММИТЕТ. Чтобы вам было понятно, чем занимается родительский комитет я расскажу вам о задачах род. комитета и составе. А потом мы выберем род. комитет.
Задачи родительского комитета ДОУ
На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Основной список того, что делает родительский комитет:
1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки.
4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
Состав родительского комитета
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.
РЕШЕНИЕ ГРУППОВЫХ ВОПРОСОВ.