Светлана Гольцева
Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
«Адаптация детей к детскому саду»
Цель: подведение итогов адаптационного периода
Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет и 3-4 лет, рассказать о жизни детей в группе на примере одного дня.
Повестка нашего собрания :
1. Вступительное слово воспитателя
2. Презентация психолога «Адаптация детей к детскому саду»
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Выступление воспитателя с презентацией «Один день из жизни группы»
4. Выступление заведующего по интересующим родителей вопросам.
5. Вручение грамот за участие в конкурсе осенних поделок.
6. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на первом собрании нашей группы.
Как мы жили в период адаптации, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение этого периода все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Подробнее о периоде адаптации расскажет наш психолог Сикнёнкова Анна Владимировна. (фото)
(Выступление психолога)
Воспитатель:
В течении этого периода дети кое –чему уже научились.
Мы развиваем в детях таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учим культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Учимся самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление дети научатся:
-правильно держать карандаш, кисть.
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)
Пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Работать с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как в ней задействовано: творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика. Во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же, их радует результат их творчества.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, оперировать понятиями и находить: мало- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: День Знаний, Праздник Осени, День народного единства. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали неплохие результаты.
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету в лице Сеняевой Ирины Витальевны, Табункиной Светланы Юрьевны, Кругловой Марины Александровны, которые приняли активное участие с первых дней существования группы.