Лебедева Елена
Вводное родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Давайте немного познакомимся. Меня зовут … А теперь представьтесь вы.
Нам с вами предстоит вместе, на протяжении 4-х лет расти, радоваться, преодолевать трудности и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель- это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Публикация «Вводное родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Только совместная работа детского сада и семьи – необходимое условие успешного развития личности ребёнка. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок- это результат действия двух ладоней. Воспитатель- это одна ладошка. И какой бы сильной, творческой, мудрой она не была. Без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Второе правило : Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим. Мы будем сравнивать, но это будут результаты одного и того же ребёнка. Вчера, сегодня, завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причём не только в знаниях, но и в поступках.
Наш детский сад работает по программе Васильевой «От рождения до школы». В этом году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной. С нашими детками будет работать муз руководитель.
Наши детки подходят к завершению адаптации. У кого то она уже завершилась. У кого ещё нет. Показателями успешного окончания адаптационного периода являются: нормализуется сон, преобладает хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся навыков, активное поведение. Полная адаптация происходит в течении 2-3 месяцев. Во время этого периода как можно больше уделять внимание ребёнку. Раньше забирать из садика, интересуйтесь делами ребёнка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой. Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды и ребёнок будет с радостью ходить в детски й сад. Родители должны внимательно прислушиваться к советам воспитателя, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребёнок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Немного хотелось бы рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет жизни.
3 года – это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития с момента его рождения. Кризис 3-х лет завершает период «слияния» с матерью, малыш всё больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте- потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности – игра.
1. Игра – для ребёнка и труд, и учёба, и серьёзная форма воспитания. Тот ребёнок, который играет дисциплинированно – будет потом проявлять себя и в школе как дисциплинированный. Игра становится всё более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она всё более становится образно- ролевой. В ней ребёнок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребёнку достаточно поиграть 10-15 мин, потом ему хочется переключиться на что то другое.
2. Часто от ребё нка м ы слышим такие слова : «Я сам!»- проявление стремления к самостоятельности. Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребёнка. Оно проявляется очень редко. Надо поддерживать это стремление. Я сам- это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, дети могут расти пассивными, неумеющими преодолевать трудности. Они ждут что за них всё сделают взрослые. Никогда не надо делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Это должно стать правилом для взрослого. В этом возрасте он может обслужить себя, помочь взрослым подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убрать за собой игрушки, свои вещи, по собственной инициативе заниматься игрой.
Опека мешает воспитанию трудолюбия, нормальному развитию ребёнка, он растёт безынициативным, лишённым самостоятельности. Привыкая к тому, что за него всё сделают мамы, папы, бабушки. Он ждёт чтобы его одели, накормили. В саду он чувствует себя беспомощным, не умеющим не только обслужить себя, но и не подготовленным к жизни в обществе сверстников. Даже у самых маленьких детей должны быть свои посильные для него обязанности. Всё это положительно скажется и при обучении в школе и в его дальнейшей самостоятельной жизни.
3. Чтобы добиться послушания ребёнка в этом возрасте. Будем и нужно использовать игровые приёмы. Игровые приёмы применимы к детям младшего и среднего дошкольного возраста. В старшем возрасте они уже не применимы. К тому времени у них должна выработаться привычка убирать за собой игрушки, вещи.
4. Ребёнок в этом возрасте склонен к подражательности. Они копируют наши жесты, речь, мимику, привычки, манеры поведения. Он следует как положительному, так и отрицательному примеру. Так как он ещё не умеет оценивать явления с точки зрения норм нравственности (он ещё только постигает их). Вот почему говорят, что «Дети- зеркало родителей». Отсюда вывод: Всё что видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от родителей.
5. До 5 лет закладывается фундамент ребёнка. Что усвоено в это период – знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы за которыми вы ухаживали, были до 5 лет. То что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте.
Хочется прочитать слова известного педагога Антона Семёновича Макаренко. «Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это счастливая старость. Плохое воспитание- это наше будущее горе, наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми, перед стариной.»
В заключении хочется сказать. Что дети- это счастье, созданное нашим трудом! И хочется пожелать друг другу успехов в нашем нелёгком труде.