Елена Толпекина
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Если ребенок смеется, значит, мы все правильно сделали»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй группе раннего возраста № 1 «Малышок»
«
Если ребенок смеется, значит мы все правильно сделали»
Подготовила воспитатель Толпекина Е. В.
Цели:
• показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.
Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста „Если ребенок смеется, значит, мы все правильно сделали“» размещена в разделах
1. Воспитатель: - Добрый день уважаемые родители! Я всегда рада видеть вас на родительских собраниях. Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны ваши дети.
Сейчас я вам задам несколько вопросов. В поставленных вопросах, касающихся двух сторон родителей и дошкольного учреждения, вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.
1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (ст. 44 закона «Об образовании»)- родители
2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК Рф,ст. 61) – родители
3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65) - родители
4. Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК Рф,ст. 65) - родители
5. Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей. - Детский сад
6. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое и физическое развитие ребенка. - Детский сад
7. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка. Детский сад
8. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
Детский сад и родители
2. Что значит любить своего ребенка?
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка? (ответы родителей)
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек. Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. Януш Корчак. Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Василий Александрович Сухомлинский. Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. Перл Бак. Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Жак Саломе.
Ответьте себе на вопрос: «Как часто я говорю своему ребенку «Я тебя люблю!»? Как можно открыть ребенку свою любовь, какими способами? (ответы родителей)
Существует три способа открыть ребенку свою любовь :
1) Слово – называйте ребенка ласковыми именами, пойте колыбельные песни, пусть в Вашем голосе звучит нежность.
2) Прикосновение – иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать. Физический контакт с матерью и отцом стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Психологи советуют более 30 прикосновений в день. Переласкать ребенка невозможно!
3) Взгляд – нельзя разговаривать с ребенком стоя к нему спиной или в пол оборота. Не кричите из соседней комнаты, подойдите, присядьте, посмотрите в его глаза и скажите то, что хотите.
3. Упражнение «Ребенок-статуя»
Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.
Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребенка, я ему предлагаю выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем я прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.
Затем я раздаю шести присутствующим фразы, которые они будут произносить во время игры по моей команде.
Ты — моя маленькая дочь, моя дошкольница. Мы с тобой спешим в детский сад, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
— Мама, а что там такое, посмотри! — говоришь ты.
— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! — я тебе отвечаю.
И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.) И мы дальше спешим в детский сад. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:
— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
— Мам, а ты меня сегодня заберешь с детского сада или папа? А купишь мне шоколадку? А мы в парк пойдем?
— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!
(Я завязываю рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:
— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
(Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:
— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!
(И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка :
— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им.) Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:
— Что ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня!
(На этих словах я очень сильно перевязываю живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.
Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем — обязательно хорошо.
Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.
Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?
Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.
Потом я спрашиваю о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки. «Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»
Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»
.
Объятия
Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! И между прочим – не только ребенку, но и взрослому. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т. е. необходимости другому – одна из основных потребностей человека. Ее удовлетворение – условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший. Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
Безусловное принятие ребенка
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т. д., а просто так, просто за то, что он есть.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Они у него возникли, значит для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.
Родительская любовь
Родительская любовь – это безусловное утверждение жизни ребенка и его потребностей.
Материнская любовь к растущему ребенку, любовь, которая ничего не желает для себя, это, возможно, наиболее трудная форма любви.
Женщина может стать действительно любящей матерью, только если она сама способна любить вообще; если она способна любить своего мужа, других детей, чужих людей.
Для маленького ребенка родители – это весь мир. Угроза оказаться отвергнутыми родителями или лишиться родительской любви – это для маленького ребенка нечто опасное буквально для самой его жизни.
Отношение окружающих, в первую очередь матери, к ребенку, его потребностям, его желаниям запечатлевается в душе ребенка с первых дней его жизни. Если он получает тепло, ласку, заботу, то формируется образ мира безопасного, открытого и заслуживающего доверия. В противном случае мир для детской души становится источником угрозы и дискомфорта.
Рефлексия.
РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Сейчас раздадим листы цветной бумаги, которые мы заранее с детками сделали в виде ладошек : вам необходимо на каждом пальчике написать по букве имени своего ребенка (если имя большое можно на 2 ладошках) и расшифровку (прилагательное на эту букву, которое относится к вашему малышу).
Кто закончил, может встать и приклеить наши ладошки к елочке и пройти за стол. Эта елочка еще одно напоминание о том, что наши детки – это наша душа надежда и любовь.
Я желаю чтобы в новом году каждый малыш не болел и всегда улыбался!
Помните: Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка. Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.
«Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»
Воспитатель: Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Помните, уважаемые родители, «Если ребенок смеется – значит, мы все сделали правильно».