елена золотцева
Родительское собрание в коррекционной группе. Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и образовании детей».
СЛАЙД 1
Права и обязанности родителей по образованию и воспитанию детей СТ. 63
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Публикация «Родительское собрание в коррекционной группе, Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
СЛАЙД 2
Основные направления работы коррекционного учреждения
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;
- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
Образовательная программа проектируется совместно педагогом-психологом,педагогами, педагогами-дефектологами.
СЛАЙД 3
Коррекционно- образовательная работа
Содержание коррекционно – образовательной работы в коррекционном детском саду включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
- познавательно – речевому;
- социально – личностному;
- художественно – эстетическому;
- физическому;
СЛАЙД 4
Все специалисты и воспитатели коррекционного звена работают взаимосвязано.
Коллектив педагогов ДОУ — стабильный, с большим потенциалом, это позволяет решать самые сложные задачи, составлять методические разработки, успешно осваивать новые педагогические технологии, осуществлять инновационную деятельность в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
Основами построения стали системность, целостность и
конкретность.
СЛАЙД 5
Организация жизни и деятельности детей
-Организация жизни и деятельности детей определяется "Режимом дня". В специальном детском саду он имеет свои особенности.
- Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные режимные моменты.
- В 9.00 - игровые занятия по учебному плану детского сада.
- После подгрупповых занятий - индивидуальные коррекционные игровые занятия с учителем-дефектологом.
- Третье занятие в утреннее время динамического характера.
- Далее - прогулка и организованные игры детей.
Во второй половине дня деятельность детей направлена на развитие игровых умений и навыков.
СЛАЙД 6
Задачи взаимодействия родителей и педагогов :
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- формирование адекватной самооценки;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья;
- профилактика неврозов;
- предупреждение изоляции детей в группе сверстников;
- развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей
СЛАЙД 7
Взаимодействие родителей с педагогами
Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Нужно быть готовым к трудностям и разочарованиям. Снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и педагогом может потребовать определенных усилий. Однако нужно помнить, что при отсутствии взаимодействия специалистов и родителей результат работы с ребенком может быть нулевым
СЛАЙД 8-9
Советы родителям
- Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы.
-Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений.
-Используйте различные упражнения для развития мышления ребенка.
- Возьмите за правило: никогда не давать ребенку готовые знания, лучше помочь ему «открыть» их самому.
-Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т. д.
СЛАЙД 10
Развивайте речь ребенка
-Вводите в словарь ребенка новые слова, выражения с пояснением их значения и на основе наблюдения.
-Уточняйте представление вашего ребенка о том или ином предмете и явлении.
-Поощряйте ребенка составлять рассказы, делиться своими впечатлениями, пересказывать тексты.
-Для того, чтобы ребенок правильно и адекватно воспринимал окружающий мир, нужно больше использовать наглядные и технические средства.
СЛАЙД 11-12
Больше используйте наглядности
-Шире используйте рисунки, макеты, диафильмы, совершайте мини-экскурсии с вашим ребенком, при этом обязательно стимулируйте активность ребенка на ознакомление с предметами, восполняйте недостаток зрительной информации с помощью осязания, слуха, обоняния.
- Необходимо правильно организовывать повторение. Психологами и физиологами был определен наиболее благоприятный режим повторений: через 20 минут, затем через 3 часа, далее через 8 часов, а затем на следующий день.
-У детей еще достаточно слабо развит самоконтроль, они еще не понимают, усвоили они материал или нет. Для преодоления этой особенности необходимо объяснить детям, что, «если хочешь себя проверить, – расскажи текст, правило себе, бабушке или маме, не заглядывая в книгу. В крайнем случае – загляни в книгу еще раз и затем вновь попытайся его пересказать».
-Нарисуйте на листе бумаги различные фигуры в произвольном порядке, дайте посмотреть вашему ребенку на них в течение 10 секунд, после чего предложите ему полностью восстановить увиденное. Такое упражнение ведет к развитию зрительной памяти.
СЛАЙД 13
Спасибо за внимание! Удачи!
Подготовила: воспитатель- Золотцева Е. Б.
МКДОУ № 42 г. Невинномысска