Папки-передвижки

Родительское собрание в коррекционной группе. Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и

елена золотцева
Родительское собрание в коррекционной группе. Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и образовании детей».

СЛАЙД 1

Права и обязанности родителей по образованию и воспитанию детей СТ. 63

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Публикация «Родительское собрание в коррекционной группе, Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и» размещена в разделах

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

СЛАЙД 2

Основные направления работы коррекционного учреждения

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Образовательная программа проектируется совместно педагогом-психологом,педагогами, педагогами-дефектологами.

СЛАЙД 3

Коррекционно- образовательная работа

Содержание коррекционно – образовательной работы в коррекционном детском саду включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

- познавательно – речевому;

- социально – личностному;

- художественно – эстетическому;

- физическому;

СЛАЙД 4

Все специалисты и воспитатели коррекционного звена работают взаимосвязано.

Коллектив педагогов ДОУ — стабильный, с большим потенциалом, это позволяет решать самые сложные задачи, составлять методические разработки, успешно осваивать новые педагогические технологии, осуществлять инновационную деятельность в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Основами построения стали системность, целостность и

конкретность.

СЛАЙД 5

Организация жизни и деятельности детей

-Организация жизни и деятельности детей определяется "Режимом дня". В специальном детском саду он имеет свои особенности.

- Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные режимные моменты.

- В 9.00 - игровые занятия по учебному плану детского сада.

- После подгрупповых занятий - индивидуальные коррекционные игровые занятия с учителем-дефектологом.

- Третье занятие в утреннее время динамического характера.

- Далее - прогулка и организованные игры детей.

Во второй половине дня деятельность детей направлена на развитие игровых умений и навыков.

СЛАЙД 6

Задачи взаимодействия родителей и педагогов :

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

- формирование адекватной самооценки;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

- профилактика неврозов;

- предупреждение изоляции детей в группе сверстников;

- развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

СЛАЙД 7

Взаимодействие родителей с педагогами

Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Нужно быть готовым к трудностям и разочарованиям. Снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и педагогом может потребовать определенных усилий. Однако нужно помнить, что при отсутствии взаимодействия специалистов и родителей результат работы с ребенком может быть нулевым

СЛАЙД 8-9

Советы родителям

- Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы.

-Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений.

-Используйте различные упражнения для развития мышления ребенка.

- Возьмите за правило: никогда не давать ребенку готовые знания, лучше помочь ему «открыть» их самому.

-Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т. д.

СЛАЙД 10

Развивайте речь ребенка

-Вводите в словарь ребенка новые слова, выражения с пояснением их значения и на основе наблюдения.

-Уточняйте представление вашего ребенка о том или ином предмете и явлении.

-Поощряйте ребенка составлять рассказы, делиться своими впечатлениями, пересказывать тексты.

-Для того, чтобы ребенок правильно и адекватно воспринимал окружающий мир, нужно больше использовать наглядные и технические средства.

СЛАЙД 11-12

Больше используйте наглядности

-Шире используйте рисунки, макеты, диафильмы, совершайте мини-экскурсии с вашим ребенком, при этом обязательно стимулируйте активность ребенка на ознакомление с предметами, восполняйте недостаток зрительной информации с помощью осязания, слуха, обоняния.

- Необходимо правильно организовывать повторение. Психологами и физиологами был определен наиболее благоприятный режим повторений: через 20 минут, затем через 3 часа, далее через 8 часов, а затем на следующий день.

-У детей еще достаточно слабо развит самоконтроль, они еще не понимают, усвоили они материал или нет. Для преодоления этой особенности необходимо объяснить детям, что, «если хочешь себя проверить, – расскажи текст, правило себе, бабушке или маме, не заглядывая в книгу. В крайнем случае – загляни в книгу еще раз и затем вновь попытайся его пересказать».

-Нарисуйте на листе бумаги различные фигуры в произвольном порядке, дайте посмотреть вашему ребенку на них в течение 10 секунд, после чего предложите ему полностью восстановить увиденное. Такое упражнение ведет к развитию зрительной памяти.

СЛАЙД 13

Спасибо за внимание! Удачи!

Подготовила: воспитатель- Золотцева Е. Б.

МКДОУ № 42 г. Невинномысска

Публикации по теме:

Презентация «Права детей» У любого человека есть свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? "Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в коррекционной группе. Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в коррекционной группе. Тема: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в воспитании и» (включая файлы) размещена пользователем елена золотцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД