Надежда Потапова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Воспитатель: Потапова Надежда Геннадьевна МДОУ д\с №10 «Голубок».
Повестка собрания :
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
2. Разные вопросы
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ход.
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 4-го года жизни, о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Горчаковой А. А. (выступление заведующей).
2. Вступительное слово.
Слайд 2.- Итак, наши детки перешли во вторую младшую группу. Это важный рубеж в их жизни - переход от раннего к дошкольному детству.
Дети поднимаются на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над их дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы они выросли умными, честными и счастливыми людьми.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Каждый день приносит что-то новое, малыш открывает мир (знакомится с людьми, природой, окружающими предметами, узнаёт о добре и зле).
Он активно действует, невозможно заставить малыша немного посидеть спокойно, молча; желание что-то делать – прыгать, бегать, играть с игрушками, говорить – переполняет дошкольника.
Ребёнок уже может рассказать об увиденном, о том, что его волнует, что он хочет, поэтому впечатления дошкольного детства надолго остаются в памяти человека.
Дошкольное детство - это самая счастливая пора. Оно приносит радость и взрослым, находящимся рядом с малышом. В этот период ребёнок ещё очень привязан к маме, папе, воспитателю, полностью открыт для них (в дальнейшем эта очаровательная детская непосредственность, увы, теряется). В то же время это уже не беспомощный младенец, а достаточно самостоятельный человек со своими желаниями и представлениями.
С ним многое можно делать вместе, его можно увлечь играми, рассказами, занятиями.
Слайд 3. Дети 4 года жизни – неутомимые деятели. Они постоянно что-то строят, с удовольствием клеят, рисуют, лепят. В то же время они ещё не готовы выслушивать долгие рассказы о чём-то отвлечённом, чего они не могут непосредственно наблюдать.
Их мир существует здесь и сейчас. Дети активно исследуют и познают то, что попадается им на глаза и с чем можно практически манипулировать.
Дети этого возраста учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, иногда воображение ребёнка начинает работать так ярко и так интенсивно, что трудно отличить выдуманное от реального.
Индивидуализм (стремление видеть во всём только свою пользу, игнорируя интересы других людей, презрительно относясь к ним) детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своём. Показывайте детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон, учите договариваться.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "Я". Надо рассказывать детям о нём самом (ты мальчик, у тебя серые глазки, ты любишь играть и т. д., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить) и о происшедших с ним изменениях (а сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать и т. д.).
Важно развивать у ребёнка чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости, как детям, так и взрослым.
Беседуйте с ребёнком о членах его семьи, как зовут, чем занимаются, как играют с ребёнком.
Большую часть дня ребёнок проводит в детском саду. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
Слайд4. Наш детский сад работает по примерной основной образовательной программе дошкольного образования, «От рождения до школы» под редакцией Ник. Евг. Вераксы
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Сегодня мы предлагаем вам, прожить несколько дней в детском саду вместе с вашими детьми.
Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других детей по имени. Воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ называть по имени, отчеству. Формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Слайд 6. Мы делаем утреннюю гимнастику, проходит она в группе под весёлую музыку. Физические упражнения вызывают у детей хорошее настроение, развиваются такие физические качества, как координация движений, гибкость, повышается двигательная активность. Поэтому просим Вас, не опаздывать к зарядке. По режиму зарядка должна начинаться в 8.15 ч.
Слайд 7-8. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. В данном режимном моменте, формируем у детей умение закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место, Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем. Учите самообслуживанию в туалете.
(спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 9. Вот так за столами дети у нас завтракают, обедают, полдничают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 10. После завтрака у нас проходят занятия.
Слайд 11. Мы ходим в зал на физкультурное занятие, его будет проводить воспитатель по физической культуре Братенкова Валерия Алексеевна.
Слайд 12. На занятии по рисованию продолжаем учить детей правильно держать каракарандаш, кисточку, закрепляем знание названий цветов (кр, син, ж, зел, бел, чёр, знакзнакомим с оттенками (роз, гол, сер). Учим ритмичному нанесению линий, штрштрихов, мазков (падают листья, идёт дождь и т. д.).
Будем подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, пряпрямоуг. (неваляшка, цыплёнок, тележка и т. д).
Слайд 13. Лепка. Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы (неваляшку, пирамидку и т. д). Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Слайд 14. 3-4 года – наиболее благоприятный возраст для овладения навыками ручного труда (аппликация, конструирование). Не случайно в традиционных культурах детей именно с 3-х лет начинали учить пользоваться охотничьим ножом, управлять прусом и т. п. Ребёнок начинает гордиться своими умениями. Поэтому, научившись клеить, он может подолгу просто наклеивать одну бумажку на другую. Осваивая новый способ деятельности и, наслаждаясь тем, что у него получается. Конструируют дети в основном по образцу и только несложные постройки.
Слайд 15. Занятие. Развитие речи.
Продолжаем расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей различать и называть детали и части предмета (у платья, качества (цвет, размер, форма, особенности поверхности. Учим отчётливо произносить слова и короткие фразы. Развиваем диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого. Формируем потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Помогаем получать из нераспространённых предложений распространённые, путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Воспитываем умение слушать сказки, стихи, рассказы. Помогаем объяснять поступки героев произведения. Учим читать наизусть небольшие стихотворения. Рассматриваем с детьми иллюстрации.
Слайд 16. Занятие. Математика: учим различать, где один предмет, где много; выражать это в речи. Называть числительные по порядку в пределах 5. Знакомить с геометрическими фигурами и телами (шар, куб, цилиндр). Сравниваем по величине, высоте, длине, ширине, толщине. Объединять их по этому признаку. Использовать в речи результаты сравнения. Различать и называть части суток и называть времена года. Различать и называть левую и правую руку. Обозначать словами положение предмета относительно себя. Двигаться в заданном направлении.
Слайд17. Прогулка. Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.
Дома и в д\с следите, как одевается и раздевается ваш ребёнок, давайте это делать ему самому, в определенной последовательности, предложите определить, где перед у одежды, вывернуть. Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились».
Подробно и не спеша показывайте детям все этапы осуществления какого-либо действия, совершенствуйте навыки самообслуживания. Если именно в этом возрасте вы научите малыша правильно мыть руки и вытирать их, чистить зубы, складывать одежду в шкафу, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведённого порядка.
Ребёнок с удовольствием будет упражняться во вновь освоенном способе действия, если вы попросите его показать вам, как надо это делать, научить вас.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, условия для проявления самостоятельности, он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Взрослые причиняют ребенку большой вред, лишая его самостоятельности, он перестает верить в свои силы, надеясь на других, растет пассивным и ленивым.
*При выходе на улицу формируем навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Слайд 18. Знакомим с миром природы, с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных). Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок, будем подкармливать их зимой. Учить отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. Учим замечать сезонные изменения в природе. Продолжаем знакомить с домашними и дикими животными и их детёнышами.
Знакомим с ПДД. Учим понимать значение сигналов светофора. Формируем первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Непосредственные наблюдения – источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире.
Поэтому очень важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей.
Слайд 19. Перед сном учим детей одежду вешать на стульчик, выворачивать носочки, обувь ставить под стул. Формируем умение замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Слайд 20-21. Игра - становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. В играх продолжаем формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Поощряем попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создаём игровые ситуации, где учим детей внимательно и заботливо относиться к окружающим. Учим детей общаться спокойно, без крика. Относиться друг к другу доброжелательно, делиться с товарищем.
Слайд 22. После игр учим убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Правило - каждой вещи своё место.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
-Надеемся на плодотворное сотрудничество!
3. Разное. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку. петельки,
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке.
•
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
4. Организационные вопросы.
Праздник осени, играем, вода, родительский комитет, отчёт по деньгам, ярмарка, не вешать вещи на дверцы шкафчика
-