Елена Дяшкина
«Развитие речи младших дошкольников». Родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания : «Развитие речи младших дошкольников».
выполнила: Дяшкина Е. В.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Публикация «„Развитие речи младших дошкольников“, Родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Участники: родители, воспитатели,заведующая.
Место проведения: помещение группы.
План проведения
1. Вступительный этап.
2. «Совсем немного науки»
3. Основная часть. Игра-путешествие по стране «развитие речи»
3.1. Станция «Творческая».
3.2. Станция «Сказочная».
3.3. Станция «Наши руки не знают скуки».
3.4. Станция «игровая».
4. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
Уважаемые родители, мы рады снова видеть Вас на родительском собрании. С первого сентября мы начали знакомиться с вашими детьми. Дети постепенно адаптируются к садику и привыкают к нам. Конечно, все не так гладко, но мы стараемся, что бы вашим детям было комфортно и уютно в детском саду. Все режимные моменты проводятся в игровой форме.
Игра - что может быть интересней для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируется познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми, в игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
Игра – источник развития моральных качеств личности.
Во второй младшей группе с сентября по май проводятся 11 занятий в неделю длительностью по 15 мин. Но большое значение мы уделяем развитию речи.
2. «Совсем немного науки»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей :
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) .
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
3. Основная часть. Игра-путешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
3.1. Станция «Творческая».
Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т. д.)
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
3.2. Станция «Сказочная».
- Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
3.3. Станция «Наши руки не знают скуки».
Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой- отвечает за голову;
Указательный- желудок;
Средний- печень;
Безымянный- почки;
Мизинец- сердце.
Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
Потереть ладони, похлопать.
Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)
(Медленно засовываем платочек одним пальцем в кулак).
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
3.4. Станция «игровая».
Речевая игра «Насос».
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».
Подведение итогов собрания
А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…
Спасибо за внимание и участие в родительском собрании!