Марина Никитенко
Первое родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первое родительское собрание
во второй младшей группе детского сада
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
План:
1. Приветствие (вступление)
2. Игра для знакомства.
3. Результаты адаптации
Публикация «Первое родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
4. Знакомство с программой
5. Выбор родительского комитета.
Приветствие.
(1 слайд)Воспитатель. Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
(2 слайд)Воспитатель. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2. Игра для знакомства.
Воспитатель: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель: Упражнение «Моё настроение».
В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы разучиваем такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки –напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное.
Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.
(3 слайд)Результаты адаптации.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм.
Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
(4 слайд) Советы родителям
1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно
поговорите о чем-нибудь.
5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
6. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".
7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.
8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.
(5 слайд) Тест для родителей
Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!
Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете в своём общении с ребёнком.
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
5. И в кого ты только уродился? 2
6. Я в твои годы! 2
7. Ты моя опора и помощник. 1
8. Ну, на кого ты похож? 2
9. Ну, что за друзья у тебя. 2
10. О чём ты только думаешь? 2
11. Какой ты умник (ца). 1
12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1
13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1
(6 слайд) Оценка результатов.
5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях в взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.
Сегодня я предлагаю Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.
Утренний прием.
Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
(слайд 7-8) В 8.30 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее провожу я, после нового года гимнастика будет проходить в физкультурном зале
(Слайд 9) Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
(Слайд 10) Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
(Слайд 11) Занятия. Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиям, ДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., М. А. Васильевой.
Дополнительной программой является образовательная программа «Детский сад 2100», она также соответствует ФГОС
(слайд 12-13) Задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
(Слайды 14-15) Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.
(Слайд 16) Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
(Слайды 17-18)Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
(Слайд 19) Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Художественное конструирование из плоских элементов конструктора. Занятия развивают познавательные и творческие способности детей. Дети выкладывают схематические изображения предметов и сказочных героев
(Слайды 20-22) ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
(Слайды 23-24) Дополнительные образовательные программы
Песочная терапия
-Знакомство с приемами рисования на песке ;
- Развитие творческого мышления и воображения, познавательных интересов ;
- снижение психоэмоционального напряжения ;
-разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения ;
- развитие представлений о геометрических формах ;
-развитие эстетических и художественных представлений, развитие мелкой моторики рук
(Слайд 27-29) Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
(Слайд 30-32) На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
(Слайд 33-34) Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
(Слайд 35-37) После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т. п.
Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».
(Слайд 37) Спасибо за внимание.
Выбор родительского комитета.
Разное