Надежда Золотухина
Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» в старшей группе в форме брейн-ринга
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» в форме брейн – ринга.
Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников»
Время проведения: 30 октября, 18,00
Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.
Публикация «Родительское собрание „Валеологическое воспитание дошкольников“ в старшей группе в форме брейн-ринга» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.
Предварительная работа: интервью с детьми на тему «Что такое здоровье?» подготовка презентации. Изготовление детьми пригласительных для родителей.
Оборудование: И. Д, ноутбук, листы бумаги, ручки, шарики пластиковые – витаминки. два мольберта, два ватмана,фломастеры
План собрания (Повестка собрания)
1. Вступительная часть. (Приветствие родителей, игра «Назови свое имя», «Клубочек», «Графические узоры»).
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление педагога - психолога «Эмоциональное состояние дошкольника 5-6 лет»
4. Выступление воспитателя : «Валеологическое воспитание дошкольников»
5. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
6. Выбор родительского комитета.
7. Заключительная часть. Коротко о разном.
8. Решение собрания.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании, что нашли время и уделили его для нашей встречи, сегодня собрание мы проведем в необычной форме «Брейн – ринг», темой которого будет
«Валеологическое воспитание детей» (слайд №1)
Для начала разомнемся:
Игра «Назови свое имя»
Воспитатель : Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек»
Воспитатель : Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Воспитатель : Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: Так как наши с вами дети уже старшая группа, стали взрослее, характернее, проблемы наших детей все чаще заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.
Игра «Графические узоры».
Родителям дается лист бумаги в клетку.
Воспитатель : сейчас мы нарисуем узоры. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор, - что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае! А сейчас предоставляю слово Наталье Васильевне.
3. Выступление педагога - психолога Н. В. «Эмоциональное состояние дошкольника 5-6 лет»
4. Выступление воспитателя : «Валеологическое воспитание дошкольников»
- Так что же такое валеология? (вопросы к родителям) (Слайд №2)
Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как научная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Главная цель валеологического образования – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Начинаем наш брейн –ринг.
1 вопрос: (Родители разделены на две группы.
Как Вы думаете, что такое здоровье? В группах идет обсуждение вопроса, ответы записывают на листах бумаги. Один представитель от команды зачитывает варианты ответов.) Чья команда больше назовет определений, получает Витаминку. (слайд№3)
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».(Слайд№4)
2 вопрос:
Как Вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Обсуждение вопроса в группах, ответы записывают на листах бумаги. Один представитель от команды зачитывает варианты ответов.)
Предлагаю послушать, как дети ответили на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Просмотр видеофрагмента с ответами детей.) (Слайд №5)
Овладение детьми валеологическими знаниями и условиями происходит через самые разнообразные формы работы. Это - беседы, игры, наблюдения, чтение книг, рассматривание таблиц, картин, элементарные опыты, экспериментирование, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются во все режимные моменты (кормление, умывание, закаливание, сон и другое) и деятельность детей. слайд №6
3 задание: проверим, какие вы внимательные …. слайд №7
На доске слайд с фигурами, в них буквы. Из них нужно собрать важное слово. (здоровье.)
Слайд №8
4 задание: слайд №9
Пофантазируйте и сочините «вредные советы» на тему:
«Как заболеть простудой»
«Как быстро поправиться»
«Как быстрее состариться»
«Как стать близоруким»
Кто больше скажет предположений тому витаминка.
5 задание: слайд №10
На И. Д. таблица с буквами, у команд на мольбертах такие же таблицы без букв.
Командам необходимо найти каждой буковке свое место. Если задание выполнено правильно, тогда вы сможете прочитать пословицу.
6 задание:
Викторина за 2 минуты должны ответить на 15 вопросов
Вопросы команде 1:
1. Если ты пощупаешь себя, то почувствуешь внутри себя что – то твёрдое – это (кости)
2. Какую траву и слепой знает? (крапива)
3. Можно ли собирать лекарственные растения в дождь? (нет)
4. Продолжите: «В здоровом теле – ….»
5. первая помощь при переломе (обеспечить неподвижность кости, привязать сломанную руку к телу, позвонить 03)
6. Где находится сердце человека – слева или справа? (слева)
7. Быстрее бьётся сердце у детей или взрослых? (у детей)
8. Как называются сосуды, по которым проходит кровь тёмно – красного цвета? (вены)
9. Из скольки частей состоит сердце? (из 4)
10. За счёт чего кровь в артериях алая? (кислород)
11. Какие лекарственные растения можно использовать против кашля? (мать – и – мачеха)
12. Какое произведение Корнея Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)
13. Где находятся у человека бицепсы? (на руке)
14. Все движения, которые мы совершаем: бегаем, дышим, возможно благодаря (мышцам)
15. Как называются первые зубы у детей? (молочные)
Вопросы команде № 2:
1. Позвоночник поддерживает сверху (череп)
2. Сама холодная, а людей жжёт? (крапива)
3. Какие лекарственные растения запрещается собирать? (занесённые в Красную книгу)
4. Продолжите: «Если хочешь быть здоров - ….»
5. Как называются кости пальцев? (фаланги)
6. Вы порезались – что нужно сделать? (помазать зелёнкой, забинтовать)
7. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90 ударов)
8. Сколько литров крови в кровеносных сосудах у девочек и мальчиков(3 литра)
9. Сколько литров крови у взрослого человека? (5 литров)
10. Как называются сосуды, по которым течёт алая, насыщенная кислородом кровь? (артерии)
11. За счёт чего кровь в венах тёмного цвета? (углекислого газа)
12. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (лист подорожника, лист крапивы)
13. В каком произведении Корнея Чуковского используются лечебные средства? (Каждого гоголем, каждого моголем, гоголем – моголем потчует)
14. Первая помощь при растяжении (холод, тугая повязка)
15. Назовите мышцы ноги (таза, бедра, голени и стопы)
Подсчет витаминок, победила дружба!
Воспитатель : А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.
Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития» Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
На сегодняшний день мы продолжаем работать по программе дошкольного образования «Мир открытий»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребё нка-дошкольника.
Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Раздаю памятки.
Надеемся, что общими усилиями к концу учебного мы реализуем все поставлнные перед нами задачи.
Воспитатель : Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам
- о правилах безопасности. правила личной безопасности, правила дорожного движения,– светоотражатели. Одежда должна быть со световозвращателями! (дополнительное соглашение).
- Правила общения с безнадзорными животными.
- В связи с антитеррористической защищенностью в Керчи с декабря месяца в нашем ДОУ будет действовать видеофон, вход по спец. Карточке. На семью выдается одна карточка бесплатно один раз, если потеряли, восстанавливаете сами за свой счет.
- Ну и конечно не забываем о профилактике ОРЗ и ОРви.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Текущие вопросы
Воспитатель : На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00
После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине вы опаздываете, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Доверенность пишем у заведующего
Просьба родителям – принимать АКТИВНОЕ участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Воспитатель : Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Хотелось бы ус
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Решение родительского собрания :
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.
3. Активно участвовать в жизни детского сада.
Памятка «Правила для родителей». 1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. 5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет. (с документами) 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей. 7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: -приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. Запрещается: -приходить в детский сад в нетрезвом виде -курить на территории детского сада -приводить животных
Памятка «Правила для родителей». 1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. 5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет. (с документами) 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей. 7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. 8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: -приносить в детский сад ценные вещи и игрушки. Запрещается: -приходить в детский сад в нетрезвом виде -курить на территории детского сада -приводить животных