Анна Арнаутова
Родительское собрание в старшей группе «Как воспитать успешного человека?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Бруснички»
тема: «Как воспитать успешного человека?»
Дата проведения: 12.02.2019 г.
Форма проведения: семинар
Место проведения: конференц – зал
Воспитатели: Арнаутова А. В. ; Габышева К. В.
Цель мероприятия: углубление представлений родителей о влиянии трудового воспитания на развитие волевых черт характера у ребенка.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Как воспитать успешного человека?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
познакомить родителей со средствами формирования самостоятельности и инициативности посредством трудового воспитания
вовлечь в обсуждение педагогических ситуаций
познакомить со средствами формирования грамматического строя речи
привлечь к участию в проекте «На дороге чужих детей нет!»
Предварительная работа: создание пригласительного плаката, интервьюирование детей, монтаж видео, анкетирование родителей на выявление отношения к трудовому воспитанию, мотивирование на участие в семинаре, разработка буклета «Домашние обязанности детей 5-6 лет», создание индивидуальных благодарностей.
Материалы: карточки «Качества характера», сундук, замок, ключи с надписью, проектор, ноутбук, презентация, видео, флажки, буклет, благодарности, рисунки детей, «Волшебная палочка», доска, магниты, фломастеры, ватманы, ваза с конфетами, лист регистрации.
Ход мероприятия:
Постепенный сбор в конференц-зале, рассматривание рисунков на тему: «Мои родители на работе».
- Добрый вечер, уважаемые родители! В нашей группе пополнение, к нам пришел новый педагог – Кристина Викторовна, давайте познакомимся поближе, с помощью игры «Ребенок внутри меня» (цель: создание благоприятной и доверительной атмосферы, инструкция: передавая волшебную палочку соседу справа выскажите свое предположение о том, каким ребенком он был в детстве).
- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важный для всех нас вопрос, а именно «Как воспитать успешного человека?». Прежде, чем начать, давайте составим портрет такой личности. Для этого нам необходимо объединится в две команды. Прошу вас разойтись по залу так, чтобы между вами было не меньше метра. С закрытыми глазами повернитесь вокруг своей оси три раза и вслепую соберитесь в компанию из семи человек.
- Каждой компании необходимо выбрать из представленных черт характера, те, которые, по вашему мнению, присущи успешному человеку, свою готовность обозначьте поднятием флага (цель: акцентировать внимание на определенных чертах характера человека)
«Мозговой штурм»
- Какие качества повторяются в обеих компаниях? В которых из них требуется развитая сила воли? (высказывания родителей). Как и когда мы можем их формировать и развивать? (предположения и высказывания родителей)
- Эти качества сокрыты в каждом ребенке, его личность формируется до семи лет (складываю карточки в сундук и запираю на замок, как же нам их сформировать, развить и сделать явными? А метафорически - как же нам открыть замок? (нужен ключ). У нас есть несколько ключей: воспитание культуры речи, социально-нравственное воспитание, воспитание творческого потенциала, трудовое воспитание. Давайте рассуждать, какой ключ нам подойдет? (в ходе рассуждения подводить родителей к тому, что без сформированных волевых качеств, добиться успеха в той или иной области достаточно сложно)
Теоритическая часть
Презентация «Трудовое воспитание»
- Считаете ли вы все вышеперечисленное логичным и важным в воспитании наших детей или есть то, с чем вы не согласны? (высказывания родителей, дискуссия, выход к общему мнению)
- Предлагаю вам посмотреть видео, где наши дети озвучивают свое отношение к труду (комментарии к видео, рассказы интересных случаев из жизни группы)
- Нашим детям всегда есть, что сказать. А, чтобы они могли формулировать свои мысли, грамотно и красиво в детском саду ведется работа по формированию грамматического строя речи. Александра Владимировна любезно согласилась мне помочь и презентовать игру развивающую речь.
Выступление Александры Владимировны – мама Игната.
- Наша встреча подходит к концу, напоследок «вкусное» задание «Схема домашних обязанностей» (достаю листы ватмана с изображением человека в центре). Почему вкусное? Компания, вспомнившая в течении 2 минут наибольшее количество реально выполнимых домашних обязанностей ребенка, получит вазочку с конфетами
Вручение благодарностей. Общение на свободные темы. Выбор родителей для участия в проекте «На дороге чужих детей нет!»
Черты характера для составления портрета.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
АПАТИЧНОСТЬ
ЛЕНОСТЬ
ОБИДЧИВОСТЬ
СЛАБОВОЛИЕ
НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ
ЧУТКОСТЬ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ