Андреева Ирина
Родительское собрание в старшей группе «Доброта — главное человеческое качество»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Доброта – главное человеческое качество»
Ирина Андреева
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Воспитываем добротой воспитанников старшей группы в детском саду».
Цель:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Доброта — главное человеческое качество“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания, дети бывает ссоряться, обижают друг друга, неоказывают готовность прийти товарищу на помощь. В такой ситуации хотели провести наше собрание и поговорить о человеческом качестве- доброте.
Повестка дня.
1. Поговорим о нравственности.
2. Эмоциональное развитие детей.
3. Беседа с родителями о добрых делах
4. Основные способы воспитания.
Ход собрания:
Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах.
1. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребёнке? (Дружелюбие, доброту, честность, любовь, справедливость, готовность прийти на помощь)
Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребёнка создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Жизнерадостность и весёлое настроение придаёт ребёнку уверенность и сказывается на характере и организме у ребёнка в целом.
2. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка?
В этом возрасте ребёнок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. При воспитании нравственных чувств не обходимо прежде всего развивать у ребёнка способность к переживанию. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.
3. Поговорим о доброте.
В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, расскажите о добрых делах. Заботясь о других, ребенок поймет, что есть в жизни сложные обстоятельства и ситуации, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают бес защитным людям и животным.
4. Основные способы воспитания.
Хорошее поведение и деятельность ребёнка более целеустремлены и эмоционально, если в их основе лежат более заботливое и внимательное отношение к другим людям.
Не разговариваете с ребёнком раздражённо, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Разговаривая, задавайте ему вопросы требующие ответа.
Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить, объясните причину отказа.
Никогда не наказываете, если проступок совершён впервые, случайно, либо из за ошибки взрослых, обязательно объясните в чем заключается проступок и почему так делать нельзя, однако, если взрослый сам срывается на крик и готов шлёпнуть, вряд ли ребёнок поймет, что кричать и драться не хорошо.
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.
Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
Нужно учить детей делать добрые дела и помогать беспомощным. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге. Важно понять мы должны научиться быть последовательными и доброжелательными осознать, что детям нужна не только любовь, но внимание и уважение.