Валиева Айгуль Тимергалиевна
Итоговое родительское собрание-развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание-развлечение в старшей группе
Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Итоговое родительское собрание-развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи: создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми; достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Дата проведения: 20 мая 2019г.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились: они подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными. Воспитатель: За этот учебный год, мы научились: 1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. 2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы. 3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими. 4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Воспитатель: А теперь предлагаем вам поиграть, посоревноваться с вашими детьми и узнать, чему же они научились за год. Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть, какие вы ловкие, быстрые, внимательные, находчивые и, конечно же, дружные.
Реб 1 Внимание, внимание, внимание! Спешите занять свои места заранее! Мы очень встрече с вами, рады, Вам шлет привет души отрада! Реб. 2 Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, гости дорогие наши! Мы ждали вас, готовили для вас Все наши умения, стремления и достижения! Реб. 3Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Реб. 4Мы собрались сегодня вместе,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать! Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды. Команда детей называется «Удальцы», команда родителей - «Мудрецы». Знакомлю с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде. За каждый правильный ответ будет выдаваться смайлик. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов. 1 конкурс Соревнование начнём с разминки. Покажем наши знания по математике.
«УДАЛЬЦЫ»
-Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой? (6 и 9).
«МУДРЕЦЫ»
-Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
«УДАЛЬЦЫ» -Сколько рогов у двух коров?
«МУДРЕЦЫ»
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
«УДАЛЬЦЫ» -Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
«МУДРЕЦЫ»
-У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
«УДАЛЬЦЫ» Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл- Два под берёзой, Один у осины. Сколько их будет
В плетёной корзине (три)
«МУДРЕЦЫ» : На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (нисколько, так как остальные воробьи улетели).
«УДАЛЬЦЫ» Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
«МУДРЕЦЫ»
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, з
айчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.
-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)
-Назови эти дни недели. (четверг, пятница, суббота, воскресенье)
«УДАЛЬЦЫ» Три яблока из сада ежик притащил Самое румяное белке подарил, С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)
«МУДРЕЦЫ»
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.) 2 конкурс Будьте внимательны. Мы будем задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 фишку. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
«УДАЛЬЦЫ» -Снег идёт летом? (нет) -Суп едят вилкой? (нет) -Кошка боится мышку? (нет) -Морковь бывает синяя? (нет) -Берлога медведя на ветке (нет)
«МУДРЕЦЫ» -В пустом стакане есть орехи? (нет) -Понедельник после вторника? (нет) -Ноябрь — осенний месяц (да) -Дерево выше, чем куст (да)
-Мама старше бабушки? (нет) 3 конкурс: «Зарядка для ума».
«УДАЛЬЦЫ»
1. Сколько дней в недели?
2. Назовите их по порядку
3. Назовите первый день недели.
4. Назовите последний день недели.
5. Как называется следующий за вторником день недели?
6. Как называется следующий за четвергом день недели?
7. Как называется день недели между четвергом и субботой?
8. Как называется день недели между вторником и средой?
«МУДРЕЦЫ»
1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?
3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
4 конкурс: слова-антонимы. Покажем наши знания по речевому развитию Пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 фишка. «УДАЛЬЦЫ» «МУДРЕЦЫ» Скажу я слово высоко, а ты ответишь … Скажу я слово потолок, а ты ответишь Скажу я слово далеко, а ты ответишь… Скажу тебе я слово трус, и скажешь ты… Скажу я слово потерял, и скажешь ты… Теперь начало я скажу, ну отвечай …
5 конкурс. Покажем друг другу, что мы знаем о природе.
«УДАЛЬЦЫ»
1. Что делает ёж зимой? (спит)
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4. У какого дерева белый ствол? (береза)
5. Как называется дом у муравья? (муравейник)
6. Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)
«МУДРЕЦЫ»
1. Сколько ног у паука? (восемь)
2. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
3. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
4. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
5. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
6. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму (папу, подбежать и обнять раньше остальных детей.
4 конкурс творческий
Команда детей поет песню Команда родителей инсценирует сказку «Репка». (Родителям раздаются маски и они сами внутри команды распределяют роли). 5 конкурс – семейное творчество. Графические узоры Родителям дается лист клетчатой бумаги. (Дети находятся рядом со своими родителями и внимательно наблюдают за выполнением задания)
Воспитатель: Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. «ЛАДОШКИ» Ребёнок, растопырив пальцы, прикладывает руку к листу бумаги и при помощи взрослого обводит ладонь простым карандашом. Внимательно посмотрите на ладонь, к
ей дорисуйте дополнительные детали, чтобы получился законченный образ. Воспитатель: Уважаемые родители! Наши дети переходят в подготовительную
школе группу. Это говорит само за себя, потому что дети именно в этой группе начинают подготовку к поступлению в первый класс. Им придется еще очень многому научиться. Так давайте скажем нашим детям напутственные пожелания. Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год) родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен) «Ты катись весёлый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам» Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы вам показали, конечно, не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь! (В конце собрания считаем смайлики, подводим итоги и всем участникам раздаем медали за участие).