Ольга Щекина
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения
1. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет, особенности образовательного развития.
2. «Ритмика залог здоровья».
3. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
Вступительная часть.
-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.
Уважаемые гости. предлагаю Вам принять участие в одном несложном эксперименте Упражнение «Грецкий орех». У меня есть корзиночка с грецкими орехами. Выберете,пожалуйста себе по одному. Пожалуйста, внимательно рассмотрите каждый свой орех, изучите его структуру, особенности, форму и постарайтесь их запомнить. Теперь положите их обратно. (Перемешиваю). А теперь задача каждого – найти свой. (даю корзинку для поиска)
Итак, на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что у них есть свои особенности, которые Вы учитывали при работе с поставленной задачей. Так и у каждого возрастного этапа наших воспитанников есть свои особенности. Наша задача рассмотреть сегодня психологические особенности детей 4 – 5 лет. (Орешки можно подарить участникам тренинга на память)
1. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет, особенности образовательного развитияя.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
-Более подробно о возрастных особенностях детей 4-5 лет вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
- Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно - образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со младней группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия.
2.«Ритмика залог здоровья».
Ритмика - это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно - как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать, это поможет вашему ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях и способностях.
В процессе обучения ритмике дети научатся координировать движения, отличать сильную долю музыкального такта от слабой, изучат все основные позиции и положения рук и ног в хореографии. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины.
Так же ритмика поможет развить природные физические данные, такие как шаг (растяжка, подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность, т. к. в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и положительно влияют на умственное развитие ребенка. Учимся управлять своим телом и двигаться красиво, развиваем слух.
Движения детей 5 лет отличаются порывистостью и плохой скоординированностью. Ребенок реагирует на все очень живо и воспринимает новую информацию буквально на лету. Полученные впечатления, в том числе и музыкальные, остаются в памяти надолго. Важно не пропустить это время и сделать так, чтобы оно стало максимально полезным для ребенка.
Занятия ритмикой просто необходимы для правильного развития! Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это возможность чувствовать музыку и двигаться в ритм.
Ребята познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: "быстро" и "медленно", "громко" и "тихо", регистрами звучания (высокий, средний, низкий) и др. Кажется, что все очень просто, но попробуйте передать эти понятия пластикой своего тела! Не каждому под силу, верно? А ритмика позволяет сделать это в игровой форме, весело и интересно.
Занятия построены таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание
Никаких перегрузок!
Разумная организация занятий поможет избежать переутомления. В ритмике каждый ребенок выражает себя по-своему. Разглядеть в ребенке его природные данные, подобрать к нему свой ключик, чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений, - нелегкая задача, но она под силу грамотному специалисту.
Нужна ли детям ритмика?
Столько радости приносит движение! Занимаясь ритмикой, дети учатся выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела. Стать общительнее, развить музыкальные способности, укрепить здоровье, наконец, получить массу удовольствия и найти свой собственный ритм - это легко и просто!
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует развитию :
3. Разное.
- А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы.
• Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
• Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты.
Рассматривание с родителями других вопросов.
- На этом наше родительское собрание заканчивается