Ольга Гаан
Родительское собрание в средней группе «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка «Детский сад № 149»
Родительское собрание в средней группе
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей»
Разработал воспитатель:
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Гаан О. Н.
Барнаул, 2023 г.
Цель: способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы на основе проблемы эффективного речевого развития через театральную деятельность.
Задачи:
Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей;
Содействовать сплочению родительского коллектива вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;
Формировать педагогическую компетентность родителей по развитию речи через знакомство с театральными играми, способствующими речевому развитию детей;
Активизировать педагогический опыт по теме собрания;
Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
План проведения
1. Вступительная часть. Сообщение-анализ воспитателя «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей» (показ презентации). Памятка для родителей «Благоприятные условия для развития речи детей через театрализованные игры».
2. Мастер-класс «Театр на палочках». Исценировка сказки «Теремок».
3. Правила поведения для родителей на утренниках и развлечениях. (выступление музыкального руководителя)
4. Подведение итогов собрания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, палочки деревянные плоские, клей, распечатанные картинки (мордочки) сказки «Репка», «Теремок», атрибуты к сказке репка, памятки.
Ход родительского собрания:
1. Вступительная часть
-Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, для того, что бы обсудить тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей».
Одной из задач в дошкольном возрасте является, развитие речи. Мы с вами понимаем, что речь, важна в современном мире. Одно из качеств успешности человека, является красивая речь. И каждый из нас хочет, что бы у ребенка была красивая, хорошая речь.
Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобрать такие вопросы: как с помощью театрализованной игры можно развивать речь детей, какие сказки можно читать и обыгрывать с детьми, как можно смотивировать ребенка к пересказу и обыгрыванию сказки, какие стоят задачи в средней группе по развитию речи.
2. Основная часть
В основе театрализованных игр, как Вы знаете, лежат тексты литературных произведений, поэтому театрализованные игры, в которых с помощью таких средств, как интонация, мимика, жесты, поза разыгрываются литературные произведения, и воссоздаются образы героев, могут решать разные задачи развития речи :
1. Обогащение словарного запаса. Дети узнают новые слова и их смысл.
2. Развитие связной речи. Участвуя в разыгрывании интересной для ребенка сказки, дети непроизвольно начинают говорить, ведь им нравится процесс разыгрывании сказки по ролям.
3. Передавая особенности героев сказки (маленькая мышка-норушка, хитрая лисичка, грозный мишка, дети меняют тембр голоса, интонацию голоса, поэтому мы можем поспособствовать развитию интонационной выразительности речи.
В детском саду мы проводим театрализованные игры, в которых дети сами выполняют роль актеров. Для них используются вот такие маски, элементы костюмов, а также театрализованные игры, в которых ребенок, как сценарист, управляет куклой. С этой целью мы используем пальчиковый театр, театр игрушки, театр БИБАБО. Но для того, чтобы играть дома, совсем не обязательно покупать дорогостоящие наборы кукол.
Для домашних постановок можно сделать театр картинок (показать, ложковый театр (показать).
Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “ театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Развивать речь детей с помощью театрализованной игры не сложно. Этапы игры:
1. Для начала нужно смотивировать ребенка, для прочтения какой-то сказки, либо спросить какую сказку он хочет прочитать, но при этом следует учитывать возрастные особенности детей.
2. Затем после прочтения следует задать вопросы на понимание сказки, побудить ребенка к пересказу сказки.
3. Далее предложить ребенку обыграть сказку. Можно обыграть самостоятельно, вы с ребенком в роли героев сказки. Либо обыграть сказку с помощью настольного, пальчикового или кукольного театра. Следует побуждать детей к проговариванию слов героя. Например: сказка «Теремок» герой сказки лягушка, следует обговорить слова героя вместе с ребенком с интонацией, так же при этом используя жесты.
3. Мастер-класс (практическая)
Уважаемые родители. Я предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе по созданию палочного театра (показ картинки, (театра на палочках). А после того как мы сделаем театр на палочках, мы все вместе обыграем сказку «Теремок»
Для создания театра нам понадобится :
Палочки деревянные плоские (из под мороженного, клей, распечатанные картинки (мордочки).
Давайте приступать к работе. Сейчас нам нужно взять одну деревянную палочку положить на стол, после взять одну из картинок намазать ее клеем, и наклеить на палочку, хорошо прижать пальцами, что картинка приклеилась к палочки. Вот один из героев сказки готов. Теперь я предлагаю вам сделать остальных героев сказки самостоятельно. Создание такого театра не требует больших денежных затрат, или временных затрат. Вместо палочек могут быть использованы одноразовые ложки или картонные полоски.
Вот мы и сделали каждый свой театр. Предлагаю вам выбрать одного из героев сказки, для обыгрывания сказки. Воспитатель вместе с родителями обыгрывают сказку «Теремок».
Что вы почувствовали, разыгрывая сказку? Согласитесь, играя, легко вступать в ролевой диалог, так и дети, играя вместе с вами, испытывая удовольствие, радость от совместной игры, будут активно говорить, что для нас с вами очень важно. Организуя игру, важно использовать доступные детям тексты.
3. Выступление музыкального руководителя на тему «Правила поведения для родителей а утренниках и развлечениях».
Подведение итогов.
Итак, уважаемые родители, мы бы хотели подвести итоги собрания, для этого я предлагаю вам заселить «Теремок» смайликами. Смайлик желтого цвета означает, что мне все понравилось. Смайлик синего цвета означает, что мне не понравилось.
Мы с вами в процессе собрания подвели итог того, что с помощью театрализованной игры можно развивать речь, и, что это не сложно и эффективно как для ребенка так и для Вас родители.
Я подготовила для вас памятки по теме, они помогут вам при развитии речи в процессе обыгрывания сказки. Спасибо за внимание!