Юлия Прасина
Родительское собрание «Ребенок и школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
воспитанников 6-7 года жизни.
Предварительная работа:
1. Оформление наглядности
Ход собрания
Дорогие родители! Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтоб его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление ребенка в школу- это всегда переломный момент в жизни ребенка в системе общественных отношений. А что это значит готовность ребенка к школе?
Публикация «Родительское собрание „Ребенок и школа“» размещена в разделах
Я предлагаю вам небольшой тест, где вы определите основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребенке, то, что ему будет помогать, хорошо учиться в школе.
Тест «Пирамида».
(Родители разбиваются на две подгруппы)
Родителям предлагаются следующие задания: вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвертую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе :
Ответственность
Умение считать, читать, писать
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Самостоятельность
Настойчивость
Состояние здоровья
Умение логически мыслить
Умение организовать рабочее место
Развитие речи и память
Подводиться итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д.)
Вы составили пирамиду, по вашему мнению, какие главные показатели должны быть у ребенка.
Но можно выделить условно несколько показателей готовности ребенка к школе :
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудность; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребенка к школе. Это мы увидели из ваших «пирамид». Не менее важно воспитать в ребенка и волевые качества : самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца. Эффективным средством воспитания волевых качеств являются трудовое воспитание.
Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
Ведь именно в труде у ребенка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребенке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу :
1. Свое имя, отчество и фамилию;
2. Свой возраст (желательно дату рождения);
3. Свой домашний адрес;
4. Свой город, село его главные достопримечательности;
5. Страну, в которой живет;
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
8. Домашних животных и их детенышей;
9. Диких животных наших края, жарких стран их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный;
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх-низ и т. д.);
15. Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке;
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов;
17. Различать гласные и согласные звуки;
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков;
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет);
20. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные (желтый- ребенок полностью готов к школе, зеленый – средний уровень готовности, черный – ребенок совсем не готов к обучению в школе).
Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написать фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка- будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
1. «Вот пойдешь в школу, там тебе.» «Ты, наверное, будешь двоечником.» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
3. «Учить так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)
4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.)
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важно такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учиться в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Вы должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Я приготовила для вас памятку
Советы родителям :
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
Не пугаете ребенка трудностями и неудачами в школе;
Научите своего ребенка правильно реагировать на неудачи;
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;
Приучайте ребенка к самостоятельности ;
Учит ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Воспользуйтесь моими советами терпения и удачи вам в подготовке детей к школе.
Как бы вы ни гордились тем, что ребенок уже идет в школу, он – по-прежнему ребенок, а не только «ученик первого класса». Не попрекайте его «ты же уже в школу идешь!», когда ему хочется немного побаловаться, не отвечайте на вопрос о возрасте ребенка «в первый класс пошел». Школа, учеба – это важно, нужно, первостепенное дело, но никак не вся жизнь вашего ребенка, и не должны все его помыслы и устремления крутиться исключительно вокруг школьных дел. Оставьте маленькому человеку пространство для маневра: он на самом деле ваш любимый ребенок, а вовсе не только школьник и ученик. Чувствуя, что помимо приближающейся к нему школьной жизни у него остается и его собственная, личная жизнь маленького человека, ваш ребенок будет увереннее и спокойнее чувствовать себя в новой для себя роли.
Спасибо за внимание!