Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в воспитании ребенка. Итоги года»

Ольга Лангуева
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в воспитании ребенка. Итоги года»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались на нашем 1 собрании в этом году. Чтобы вас немного разрядить, предлагаю поиграть

«Порядковый счёт» Цель: развивать умение устанавливать зрительный контакт со всеми участниками игры.

Ход игры: участники сидят в кругу. Инструкция: «Я говорю «один» и смотрю на любого участника игры; тот, на кого я посмотрела, говорит «два» и смотрит на другого»

А теперь переходим к теме нашего собрания

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Роль семьи в воспитании ребенка, Итоги года“» размещена в разделах

1. Выступление воспитателя по теме «Роль семьи в воспитании детей»

В настоящее время тема семьи в воспитании детей очень актуальна, так как семья - это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, организованности, честности, правдивости и скромности.

Отношение детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. В семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Воспитание ребёнка начинается в семье, и от того какие там царят отношения между родителями, будет зависеть каким вырастет ребенок. В сознании детей откладываются привычки, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования

В семье закладываются основы личностных качеств ребенка. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Атмосфера семьи влияет на формирование душевного склада ребёнка, определяет развитие чувств и мышления.

1. Обмен мнениями «Жизненных ситуаций»

Цель: помочь родителям увидеть проблемы взрослых в воспитании детей и научиться на примерах других, не допускать ошибок, найти верный путь в разных жизненных ситуациях.

Родители сидят на стульях по кругу. Под стульями воспитатель заранее кладет 3 листочка под разными стульями. На листочках написаны ситуации 1, 2, 3. По очереди родители читают ситуационные моменты, сначала сами рассказывают свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, а затем все вместе обсуждают данную ситуацию и приходят правильному мнению. В конце воспитатель обобщает о сказанном, добавляя, что дети действительно хотят нас видеть всегда в хорошем настроении. Наши действия, поступки, поведения во многом зависят от нас взрослых, от нашего состояния души. Надо уметь справляться минутами раздражения, гнева.

1 ситуация «Родитель опаздывает на работу и бегом за руку ведет ребенка в детский сад. Ребенок капризничает, чуть ли не плачет, показывает свое недовольство. В раздевалке родитель, начинает силой снимать одежду, ребенок плачет, сопротивляется».

2 ситуация «Вечер. Родитель пришел забирать ребенка из детского сада. Ребенок с улыбкой, радостный выходит с группы и начинает рассказывать, как интересно он провел сегодняшний день, прочитали интересное произведение, играли, гуляли, рисовали. Ребенок показывает свой рисунок. Родитель молча реагирует на ребенка, не обращая внимания на рисунок».

3 ситуация «В выходной день родители решили прогуляться с ребенком по торговому центру. Много интересного вокруг, глаза разбегаются у ребенка. Родители решили заглянуть в отдел игрушек. Ребенок увидел яркую, красивую, большую машинку и просит купить. У молодых родителей бюджет не позволяет купить дорогую машинку. Ребенок закатывает истерику, начинает кричать, плакать. Люди вокруг оборачиваются, ни на какие уговоры ребенок не идет».

2. Игра «Добавляем слово»

Цель игры: предложить родителям закончить предложение с добавлением слов - ребенок учится (Каким быть)

Правило игры: воспитатель читает, а родители, подбирают слова. В конце воспитатель обобщает, делая вывод, что родителям стоит задуматься о воспитании и том, как проходит детство каждого ребенка, кто ведет ребенка за руку, зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок.

- Ребенка постоянно критикуют – ответы родителей (он учится ненавидеть)

- Ребенок растет в упреках – ответы родителей (он учится быть агрессивным)

- Ребенка постоянно поддерживают – ответы родителей (он учится ценить себя)

- Ребенка постоянно высмеивают – ответы родителей (он становится замкнутым)

3. Игра «Ласковое слово»

Цель игры: развивать доброжелательные отношения между родителями. Помочь родителям увидеть основу добрых отношений, чаще употреблять в речи по отношению к ребенку слова нежности, любви, заботы, уважения, доброты.

Правила игры: участники игры ласково обращаются рядом стоящему, делают комплименты, улыбаются друг другу. В конце воспитатель обобщает, что ласковое, доброе отношение взрослых, помогает детям постичь уроки доброты и поселить их в душе на всю жизнь.

4. Конкурс «Мое настроение»

Цель конкурса: помочь родителям почувствовать свое настроение и нарисовать на листе бумаги.

Правила конкурса: на 3 столах воспитатель заранее готовит листы бумаги формат А-4, фломастеры разных цветов в достаточном количестве. Предлагается родителям по желанию принять участие в конкурсе «Мое настроение», нарисовать свое настроение в смайликах. Не копируя друг у друга. В конце по готовым рисункам у каждого, родители, угадывают какое настроение нарисовали конкурсанты.

Воспитатель благодарит всех участников деловой игры, за их активное участие и желает успехов в воспитании детей.

Переходим ко 2 вопросу нашего собрания.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Познавательное развитие.

Различают цифры, знают дни недели, части суток, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу.)

Художественно-эстетическое развитие.

Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в воспитании ребенка. Итоги года»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в воспитании ребенка. Итоги года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лангуева (УИ 1554749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД