Людмила Полянина
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!“» размещена в разделах
Форма проведения:
встреча-путешествие.
Участники:
воспитатели, родители, логопед.
План проведения
*Вступительная часть.
*Поздравление родителей с началом учебного года. Слова благодарности родителям за помощь при подготовке группы к началу учебного года. Знакомство с новыми семьями, узкими специалистами – логопедом.
*Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».
* Выступление логопеда.
*Утверждение плана совместных мероприятий (праздники, проекты, родительские собрания, экскурсии).
* Выбор родительского комитета.
* Заключительная часть. Решения родительского собрания.
Ход мероприятия.
I. Подготовительный этап
1. Фотографии для презентации и фотогазеты «Прощай лето».
2. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок 4-5 лет»; «Что необходимо знать о своём ребёнке», сетка занятий, режим дня, правила для родителей, проект «Сюжетно-ролевые игры».
3. Приглашение логопеда.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, знакомятся с содержанием программы родительского собрания и материалы выставки (слайды или плакаты).
III. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Прошло лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения (слайд «Как мы провели лето»-вопросы)
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребёнком в лес, степь (на рыбалку).
- Встаньте те, кто купался в море, в речке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
-…у чьих детей от загара сгорела спина.
-…кто читал детям книги.
. кто купил своему ребёнку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-…чьи дети помогали родителям на огороде, в саду.
-…чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Воспитатель. Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Группа называется «Матрёшки». С вашей помощью мы постарались создать уют и развивающую предметную среду (благодарность родителям). Знакомство с новой семьёй. А теперь можно отправляться в страну Знаний. Вот главные путешественники (слайд с изображением детей, плывущих на корабле).
IV. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет… чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на эти вопросы вы найдёте,прочитав памятки «Ребёнок 4-5 лет» и «Что необходимо знать о своём ребёнке». (слайд или показ памяток).
V. Выступление логопеда
. Воспитатель представляет логопеда; логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, даёт советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.
VI. Особенности образовательного процесса в средней группы
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях (сетка занятий, о дополнительном образование (кружок «Умка») (слайд или памятки).
Утверждение плана совместных мероприятий (проект «Сюжетно-ролевые игры») в течение
учебного года, праздники, развлечения, индивидуальные проекты «Русская изба», подворье.
Выбор нового состава родительского комитета. Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе своспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Обратная связь с родителями. Памятка «Правила для родителей».(слайд или памятка).
Заключительная часть Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании
Решение родительского собрания.
1. Принять к сведению содержание памяток.
2. Принять к исполнению правила для родителей.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
4. Утвердить родительский комитет в следующем составе…
Источник: Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М. :ВАКО. 2010