Любовь Алчинова
Родительское собрание в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
“Нравственно- патриотическое воспитание детей”
Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственно-патриотических ценностей.
Задачи:
- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно - патриотических качеств у детей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.
Материал:
- На доске плакат “Когда мы едины - мы непобедимы!”
- Поделка из пластилина “Мы - единая семья!”
- Поделки детей “Сердце России”.
- Оформить выставку “Герб моей семьи” + надпись заголовка.
- Расставить столы на 3 команды полукругом.
- Фрагменты 3 пословиц в конвертах + надпись + магнитная доска:
Родительское слово мимо не молвится + семейное воспитание.
Добрый человек добру и учит + нравственное воспитание.
Родной край – сердцу рай + патриотическое воспитание.
- Песни “Родительский дом”, “Во поле береза стояла. ”.
- Напечатать слова “Родина”, “страна”, “мама”.
- Герб России, герб Ямала, герб Ноябрьска - нарезанные в виде пазлов и сложенные в отдельные конверты. Каждой группе по 2 клея (6, по 1 листу А3.
- Буклеты. Памятки
Уважаемые родители, мы рады видеть вас и благодарим, что нашли время собраться вместе.
Тему нашего родительского собрания нам подскажут пословицы, которые необходимо собрать из фрагментов воедино. У нас уже есть 3 группы. Каждый получает конверт и собирает свою пословицу.
В это время звучит тихо музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы и объясняется их смысл, по ходу воспитатель на магнитной доске вывешивает значение:
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Вывод: тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей».
- Как вы думаете, с чего начинается Родина для ребенка?
- Родина начинается с улицы, на которой живет, с детского сада, куда ходит ребенок, с родных мест.
“Любовь к Родине начинается с семьи”, с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом. Именно в семье ребенок учится любить свой город, ценить и уважать жителей.
Семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности.
Тому подтверждение ваши творческие рисунки - составление “Семейного герба”. Предлагаю каждой семье вкратце рассказать, почему именно в таком виде вы оформили свой Герб.
- Огромное спасибо Вам, родители! Очень радует, что у нас такие дружные, крепкие, семьи! А это значит, что наши дети растут в счастливой семье, где получают тепло и радость.
И мы, воспитатели, предлагаем каждому обязательно сохранить свой “Семейный герб”, оформить в рамочку на видном месте, чтобы ребенок гордился и знал свои семейные ценности.
В детском саду мы уделяем важное значение нравственно - патриотическому воспитанию детей. В средней группе знакомимся с такими понятиями, как семья, родная природа, родной город, родная страна, культура своего народа.
Сотрудничество семьи и детского сада, поддержка и общие интересы помогут нам вырастить патриотов своего Отечества, знающих свои традиции и культуру.
А теперь предлагаю провести деловую игру, чтобы вспомнить и закрепить свои знания по нашей теме.
«Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Где родился (там и пригодился.)
Мала птица, а и та (свое гнездо бережет.)
Человек без Родины – (что соловей без песни.)
Тот герой, (кто за Родину горой.)
Дружно за мир стоять (войне не бывать.)
При солнышке тепло, (при матушке добро.)
Вся семья вместе, (так и душа на месте.)
«Назови сказку»
Сказки веками накапливают в себе мудрость поколений, учат детей человеческим ценностям, различать добро и зло. Вспомним русские народные сказки, с которыми знакомим детей.
- «Спи, глазок, спи, другой» - «Хаврошечка».
- «. Алёнушка, я пить хочу!» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - «Лисичка – сестричка и серый волк».
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - “Морозко”.
- «Несёт меня лиса за тёмные леса!» - «Кот, петух и лиса».
- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» - Колобок.
Конкурс «Давайте споем!»
Дети наши прекрасно поют и радуют нас на праздниках, предлагаю и вам, родители, показать свои вокальные таланты. Каждая группа вспоминает и исполняет вместе строки из песен, в которых встречаются следующие слова “Родина”, “страна”, “мама”. Раздать слова командам.
“Вопрос - ответ” -
Проверим как хорошо вы знаете историю России:
- Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)
- Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)
- Дерево, которое кормит птиц зимой. (Рябина)
- Официальная эмблема государства. (Герб.)
- Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)
- Лакомство на Масленицу? (Блины.)
- Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)
- Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки.)
- Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)
- Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)
Разминка “Во поле береза стояла. ”
Приглашаем отдохнуть и поиграть в игру “Ручеек”. Становимся парами друг за другом, держимся за руки, поднимаем руки вверх. Один участник без пары впереди. Как только заиграет музыка, впереди стоящий идет в конец колонны и идет между парами и выбирает себе пару и ведет его вперед колонны. Тот, кто остался один идет в конец колонны и игра продолжается.
Песня “Во поле береза стояла. ”
“Загадки русские”
Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку:
1. Чувство, которое любого красит (стыд)
2. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)
3. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
4. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)
5. Что не сеяно родится (трава)
6. Без рук, без ног воюет. (ветер)
7. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. (муравьи и муравейник)
“Собери пазлы”
В конвертах пазлы - каждой группе надо собрать целое, приклеить на лист бумаги и назвать, что получилось. (Герб России, герб Ямала, герб Ноябрьска)
Благодарим вас, родители, за интересную и познавательную игру! Каждый получает памятку о том, как помочь ребенку вырасти достойным человеком, гражданином своего Отечества.
Также за вашу активность и любознательность дети подготовили для вас приятные подарки “Сердце России”.