Анжелика Сальникова
Родительское собрание в средней группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста посредством использования нетрадиционных техник в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Игры с красками, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию.
• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.
Участники: родители, дети, воспитатели.
План:
1. Вступительная часть.
2. а) Презентация основных техник нетрадиционного рисования в среднем дошкольном возрасте.
б) Мастер – класс по изготовлению коллажа с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
3. Заключение.
Подготовительный период:
1. Оформление папки-передвижки для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.
2. Подготовка выставки детских рисунков «Маленькие художники».
3. Подготовка презентации: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста»
Оборудование: Ватман, кисточки, салфетки, губки, гуашевые краски, клей, восковые мелки, акварельные краски, бумага для оттисков и монотипии, миски для растушевки краски.
Ход собрания
I. Вступительная часть
Звучит музыка, воспитатель приветствуют родителей:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего дошкольного возраста.
«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель. Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества.
Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дает свободу деятельности, вселяет уверенность ребёнка в свои силы.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить со следующими техниками:
- рисунки ладошками;
- рисование ватными палочками;
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать смятой бумагой;
- восковые мелки + акварель;
- отпечатки листьев.
II. Основная часть
Презентация основных техник нетрадиционного рисования в среднем дошкольном возрасте. (Объяснение методов и приёмов рисования нетрадиционными способами, используя мультимедийную презентацию «Нетрадиционные техники рисования»):
• Слайд 2 «Рисование ладошкой».
• Слайд 3 «Рисование пальчиком».
• Слайд 4 «Оттиск поролоном».
• Слайд 5 «Оттиск мятой бумагой».
• Слайд 6 «Отпечатки листьев».
• Слайд 7 «Восковые карандаши + акварель».
• Слайд 8 «Монотипия предметная».
С этими и другими способами нетрадиционного рисования вас также знакомит наша папка – передвижка.
Уважаемые родители, а сейчас мы приглашаем Вас принять участие в мастер-классе и изготовить коллаж
"ВЕСНА В ЛЕСУ"
с использование нетрадиционных техник рисования, с которыми мы только что познакомились.
(Родители и дети делятся на подгруппы и выполняют отдельные элементы коллажа, которые объединяются потом на общем полотне.)
III. Заключительная часть
Подведение итога собрания. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Отзывы родителей о совместной деятельности с детьми.
- А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
Дорогие папы, мамы и бабушки, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Решения собрания.
1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.
2. При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.
3. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов