Катерина Радаева
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
(с применением метода фасилитации «Открытое пространство»)
Тема: «Растим детей здоровыми»
Подготовили воспитатели:
Бугун Ульяна Сергеевна
Черевашенко Евгения Васильевна
Цель:
Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка. Определить роль семьи в осуществлении сбережения здоровья дошкольника.
План проведения:
Игра знакомство «Имена» Чтение стихотворения: «Тепличное создание» В. Крестова. Вводная беседа о здоровье детей. Игра для активации родителей : «Кто больше назовёт слов ассоциирующих со словом «Здоровье».Блицтурнир. Показ занятия по физической культуре. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые родители. Предлагаю вам поиграть в игру для знакомства: «Имена» Участники называют своё имя и дают себе характеристику по первой букве имени. Например: Ульяна – увлекательная.
Воспитатель: Далее я хочу прочитать вам стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в аптеку, то в больницу,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не ребёнок в общем, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Воспитатель: Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим детям, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза.
Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
(Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.
Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.
В – третьих, многих детей «заботливые» родители очень тепло одевают. А дети двигаются, потеют – это тоже может быть одной из причин частого заболевания. Так что поводов для болезней предостаточно.)
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, как укрепить здоровье, избежать заболевания. (Медицина давно пришла к выводу – нужна профилактика, закаливание, молодого, растущего организма.)
Воспитатель: Что вы делаете для того что ваш ребёнок рос здоровым? (Ответы родителей)
Воспитатель предлагает родителям игру : «Кто больше назовёт слов, ассоциирующих со словом «Здоровье».
Воспитатель предлагает разделиться на две команды выбрать капитана, раздаёт листы бумаги, ручки – родители записывают слова, потом зачитывают. Педагог ещё раз читает все слова, благодарит за участие.
Воспитатель предлагает продолжить игру и объявляет «Блицтурнир».
На столе стоит коробка с записками. Родители делятся на две команды. По очереди подходят, берут записку с вопросом, зачитывают, отвечают:
Чем лучше запивать лекарства?Как предупредить кариес зубов?Какие есть меры профилактики близорукости?Вредно ли излучение, исходящее от телевизора, компьютера?Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?Какая одежда полезнее для малыша?Можно ли покупать ребёнку «Чипсы»?Как приучить ребёнка есть рыбу?
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас мы с ребятами вам покажем занятие по физкультуре.
Воспитатель: Уважаемые родители мы сегодня очень много с вами рассуждали о здоровье, и у меня для вас остался последний вопрос: Что же такое здоровье? (Общий ответ родителей записывается на доске)
Воспитатель: Уважаемые родители спасибо большое за внимание и за активное участие, и в завершении нашего собрания, я вас хочу попросить поставить вашу отметку на системе координат изображённой на доске с помощью цветных магнитов.