МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка»

Татьяна Суркова
Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.

3. Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.

4. Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.

Форма проведения: тренинг - студия.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Семья глазами ребенка“» размещена в разделах

Ход собрания

I. Вступление (вступительное слово педагога-психолога)

- Добрый вечер, уважаемые родители! Наша очередная встреча посвящена теме «Семья глазами ребенка».

Упражнение «Для чего нужна семья…». Родителям предлагают продолжить предложение.

- На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы:

• какое место отводит себе в семье ваш ребенок;

• в воспитании и развитии роль какого родителя для ребенка наиболее значима - для мальчика, для девочки.

II. Основная часть.

1. Тест – шутка

Психолог: «Я предлагаю вам сейчас разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора о семейных отношениях. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки».

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, С.

В каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4, не повторяясь ( например: 1Л, 4Р, 2С, 3Д).

Следующий этап – к каждому – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название, какого – либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получится, следующая итоговая запись:

1 Л – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.

4 Р – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

2 С – муха, надоедливая, противная, жужжащая.

3 Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.

Пришло время дать расшифровку теста - шутки.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, С – семья.

Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

2. Анализ рисунка «Моя семья».

Педагог-психолог: Данная методика позволяет родителям лучше понять, а быть может, узнать что-либо новое о взаимоотношениях в семье. Все рисунки предназначены лишь для размышлений, но никак не для упреков ребенка или «карательных» санкций.

Совместно с родителями анализируются следующие параметры:

- рисует ребенок только себя; дополняет свою семью;

- забыл нарисовать кого-то из членов своей семьи; где ребенок разместил себя на рисунке; размеры фигуры;

- анализ частей тела - голова, руки, ноги, глаза, уши, рот (их наличие или отсутствие);

- опора в жизни;

- дополнение рисунка различными деталями, явлениями природы и т. д.

Давайте обсудим:

• почему наши дети, таким образом, ощущают себя в семье;

• как мы строим семейное воспитание;

• каким образом выстраиваем взаимоотношения со своим ребенком;

• нужно ли учитывать гендерные отношения в семье при воспитании ребенка.

3. Тест- игра «Ладонь - ладошка»

Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.

Воспитатель вместе с детьми заранее рисуют ладошки. Каждый пальчик дети обозначают определенным цветом: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, розовый - бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка.

Психолог предлагает родителям обвести свою ладонь и определить какому пальцу соответствует каждый член семьи. Родителям раздают детские рисунки с ладошками.

Психолог: Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок.

Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей.

Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен.

Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме.

Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?

Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.

4. Советы для родителей «Минуты нежности».

Предложить родителям привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Советы

* Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

* Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

* Порисуйте у ребенка на спине на спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

* Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребенку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь ее найти. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

* Залезть с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

* Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупывать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.

* Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребенка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте ему волосы – и он повеселеет.

5. Рубрика «Вопрос-ответ».

III. Заключение. Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:

Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.

• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.

• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил (ла).

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка» во второй младшей-средней группе Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка». Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – источник, который.

Родительское собрание в подготовительной группе «Моя семья» Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни» Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни». Форма проведения: практикум Цель: установление партнерских.

Родительское собрание в подготовительной школе группе «Как развивать внимание ребенка» Цель: • показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; • познакомить родителей с методами и приемами развития.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Семья — моя сила» Родительское собрание «Семья — это сила» Воспитатель:Савчук Галина Валерьевна  Программное содержание: • Повысить уровень педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка» Родительское собрание в старшей группе «Права ребенка». Автор: Иванова Нина Александровна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №1.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему : «Роль игры в жизни ребенка» 1. Рассказ о развивающей среде в группе, о конкурсе. (Показ слайдов по развивающей.

Семья глазами ребенка! Создание автопортрета семьи из подручных материалов!Семья глазами ребенка! Создание автопортрета семьи из подручных материалов! Данная работа направлена на развитие воображения, мелкой моторики, визуализации ребенка в семье. Все дети творческие гении, фантазеры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД