Татьяна Суркова
Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.
3. Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
4. Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
Форма проведения: тренинг - студия.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Семья глазами ребенка“» размещена в разделах
Ход собрания
I. Вступление (вступительное слово педагога-психолога)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Наша очередная встреча посвящена теме «Семья глазами ребенка».
Упражнение «Для чего нужна семья…». Родителям предлагают продолжить предложение.
- На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы:
• какое место отводит себе в семье ваш ребенок;
• в воспитании и развитии роль какого родителя для ребенка наиболее значима - для мальчика, для девочки.
II. Основная часть.
1. Тест – шутка
Психолог: «Я предлагаю вам сейчас разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора о семейных отношениях. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки».
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, С.
В каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4, не повторяясь ( например: 1Л, 4Р, 2С, 3Д).
Следующий этап – к каждому – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название, какого – либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получится, следующая итоговая запись:
1 Л – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
4 Р – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
2 С – муха, надоедливая, противная, жужжащая.
3 Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.
Пришло время дать расшифровку теста - шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, С – семья.
Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
2. Анализ рисунка «Моя семья».
Педагог-психолог: Данная методика позволяет родителям лучше понять, а быть может, узнать что-либо новое о взаимоотношениях в семье. Все рисунки предназначены лишь для размышлений, но никак не для упреков ребенка или «карательных» санкций.
Совместно с родителями анализируются следующие параметры:
- рисует ребенок только себя; дополняет свою семью;
- забыл нарисовать кого-то из членов своей семьи; где ребенок разместил себя на рисунке; размеры фигуры;
- анализ частей тела - голова, руки, ноги, глаза, уши, рот (их наличие или отсутствие);
- опора в жизни;
- дополнение рисунка различными деталями, явлениями природы и т. д.
Давайте обсудим:
• почему наши дети, таким образом, ощущают себя в семье;
• как мы строим семейное воспитание;
• каким образом выстраиваем взаимоотношения со своим ребенком;
• нужно ли учитывать гендерные отношения в семье при воспитании ребенка.
3. Тест- игра «Ладонь - ладошка»
Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.
Воспитатель вместе с детьми заранее рисуют ладошки. Каждый пальчик дети обозначают определенным цветом: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, розовый - бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка.
Психолог предлагает родителям обвести свою ладонь и определить какому пальцу соответствует каждый член семьи. Родителям раздают детские рисунки с ладошками.
Психолог: Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок.
Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей.
Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен.
Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме.
Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?
Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.
4. Советы для родителей «Минуты нежности».
Предложить родителям привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
Советы
* Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
* Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
* Порисуйте у ребенка на спине на спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
* Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребенку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь ее найти. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
* Залезть с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
* Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупывать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.
* Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребенка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте ему волосы – и он повеселеет.
5. Рубрика «Вопрос-ответ».
III. Заключение. Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
• Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.
• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил (ла).