Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе

Ирина Коптелова
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия.

I. Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Наши ребята перешли в среднюю группу детского сада. И первое родительское собрание должно нас с вами настроить на плодотворную, совместную работу на весь учебный год.

Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

II. Каждый ребенок развивается по разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: рост познавательных интересов, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями

Мы приготовили для вас, уважаемые родители, советы и памятку – рекомендацию: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Советы родителям :

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает,

других одобряет.

III. Многих родителей тревожат речевые проблемы детей, и чтобы ответить на ваши вопросы мы пригласили учителей - логопедов Светлану Петровну и Ольгу Алексеевну.

IV. Сейчас мы хотим сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий:

V. Без помощи инициативной, энергичной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета невозможно в современных условиях организовать образовательный процесс в детском саду на должном уровне. Поэтому хотелось бы, чтобы самым главным для нового состава родительского комитета было желание родителей сделать жизнь детей интересной, насыщенной и разнообразной.

Выборы родительского комитета.

Хочется поблагодарить родителей, принимавших участие в «Осенней выставке». Награждение родителей дипломами участников выставки «Волшебный сундучок».

VI. Рефлексия. Сейчас сложное время, связанное с коронавирусом. Никто не знает, что будет завтра. И чтобы немного отдохнуть душой, сплотиться, сблизиться друг с другом мы предлагаем поучаствовать в игре «Волшебная корзинка пожеланий». Мы предлагаем каждому достать из волшебной корзинки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю. Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

Улыбайтесь всегда! Вы очень милая, когда улыбаетесь.

Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

Пусть дни ваши будут легки и согреты любовью, а холодные ветра никогда не проникнут в дом!

Пусть только радость, светлые воспоминания и радужные надежды живут в вашем сердце!

Желаю вам здоровья, гармонии, солнечных дней!

Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!

Поделитесь добротой, и она вернётся к Вам в двойном размере!

Желаю вам радости, добра, счастья и здоровья!

Пусть в ваших сердцах всегда звучит мелодия весны, а ваши глаза светятся счастьем!

Оставайтесь всегда бодрыми, жизнерадостными и счастливыми!

Спешу пожелать удачного дня! Который окажется богатым на впечатления и приятные сюрпризы!

Пусть каждый новый день будет полон нежности и любви, улыбок и цветов, и каждое мгновенье дарит лишь счастье и радость!

Пусть удача сопутствует во всех делах и в жизни будет множество интересных и восхитительных событий!

Надеемся, что Ваши пожелания исполняться! А от себя хотим пожелать, вам, уважаемые родители, чтобы каждый ваш день начинался с улыбки и с ожиданием невероятного жизненного эпизода! Будьте здоровы телом и духом. Радуйтесь каждому новому рассвету, просыпайтесь с улыбкой и засыпайте с удовлетворением от совершенного днем! Верьте в добро и не забывайте совершать чудеса своими руками!

Памятка для родителей :

Приводите ребенка желательно до зарядки. Зарядка в 8.00.

В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

Вносите плату за содержание ребенка в МАДОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Ребенку уже исполнилось четыре года, убедитесь, что: рост стал 102 см и увеличился на 4 — 5 см; вес стал 16 кг и увеличился на 1 — 2 кг.

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выявить «ранимые места» в его организме на этом возрастном этапе и учитывать это.

Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладываются походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающих скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последние, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка, особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Навыки поддержания здоровья: к пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему еще трудно, и он еще учится: чистить зубы; расчесывать волосы; полоскать горло.

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

«Изменения в сознании детей пятого года жизни».

Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о том, что они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это называть ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки — спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.

На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами, выходящими за пределы их опыта и восприятия. Очень важно понимать, что когда ребенок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и недоверчивое отношение к акулам и т. д. Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности Вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души Вы не любите животных, Вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у Вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети пяти лет активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении состояния своей семьи и других семей.

И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких невидимых сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребенок задает вопрос, ответить на него необходимо, но как можно проще и понятнее для ребенка.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

Мышление ребенка после четырех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме. Совершенствуется способность классифицировать. Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам — буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково - символическая функция.

В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сочувствовать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К четырем годам речь ребенка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по два—пять человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 06:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коптелова (УИ 543053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД