Щербакова Оксана
Родительское собрание в разновозрастной группе «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания : «Возрастные особенности детей 3–5 лет».
воспитатель: Щербакова О. В.
Участники: Воспитатели, родители.
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе „Возрастные особенности развития детей 3–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- рассмотреть индивидуальные и возрастные особенности детей 3-5 лет;
- познакомить родителей с особенностями и задачами образовательной работы.
- обновить анкетные данные (паспорт семьи)
- научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Индивидуальные и возрастные особенности детей 3-5 лет.
3. Главные особенности образовательного процесса в разновозрастной группе.
4. Ознакомление родителей с задачами и целями ДОУ на новый учебный год.
5. Вопросы от родителей.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 3-5 лет; Выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап.
Родители приходят, расписываются в бланке и рассаживаются произвольно.
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с наступившим новым учебным годом. Ваши детки подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Они выросли, стали на год взрослее. За прошедший год дети многому научились. Они окрепли, стали более самостоятельными и очень любознательными.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.
Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и таким же прекрасным коллективом подойдем к нашему конечному пункту – это к выпуску в школу.
Вначале, нашего собрания, хочется выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходят нам на помощь.
Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 3-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. Также в этом году мы будем продолжать заниматься музыкой и для этого детям необходимы чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «Детство» .
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (5 человек)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!