Галина Халикова
Родительское собрание «Здравствуй детский сад» в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
«Здравствуй детский сад»
Цель: познакомить родителей с ООП и режимом дня в детском саду.
Повестка дня:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Особенности возраста.
3. Рассказать об адаптации детей.
4. Ознакомление с ООП во 2 группе раннего возраста.
5. Осветить вопрос об оплате по договору.
6. Разное
Публикация «Родительское собрание „Здравствуй детский сад“ в раннем возрасте» размещена в разделах
Ознакомление с повесткой дня.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.
1. Знакомство родителей друг с другом
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
Но вначале, давайте познакомимся. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Меня зовут Халикова Галина Юрьевна ….
2. Особенности возраста
Что касается познавательности – мы работаем по программе «Детство» в возрастной категории «Вторая группа раннего возраста». Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:
Ну, во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Обращать внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т. д.
Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).
Приобщение к художественной литературе. Что это за предмет? Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.
Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое многое другое, полезное для физического развития наших малышей.
Музыкальное воспитание – это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде танца под музыку… Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
Проводим игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, треугольник, круг и т. д., знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.
В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то, что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности
Также хочу процитировать слова известного педагога Антона Семеновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
3. И теперь пару слов об адаптации
Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. Но Вы должны поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- Не нервничайте сами, старайтесь и дома и в саду говорить с ребенком уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша по возможности отводит в детский сад тот родитель или родственник, с которым ему легче будет расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте за ним и обозначьте, когда.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу всадик, и будешь там один жить!»)
- Не обманывайте ребёнка, если пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Старайтесь меньше волноваться сами, всё будет хорошо.
Чему мы приучаем и уже приучили:
Мы приучаем к тому, чтобы каждый ребенок знал, где находится его шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются еще не все. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, играть пальчиковые игры, например: Вышла курочка гулять ….
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, просится на горшок, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и проситься на горшок. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Наблюдаю такую картину, здесь в саду ребенок садится на горшок даже просится, а когда приходит мама надевает памперсы-трусики, и как вы думаете, стоит ли нам здесь приучать к горшку.
А теперь давайте обсудим некоторые организационные вопросы:
1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! Все вы уже успели выбрать себе шкафчик, расскажу немного о том - что и как там должно лежать.
На нижней полке-сапоги, кроссовки и т. д, на следующей полке-сменная обувь (сандалики, текстильные или кожаные туфельки желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу, на крючках - куртка и штаны. На верхней полке - шапка, шарф и варежки, свитер, колготы, рейтузы. Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко)-всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Одеваем по погоде. Головной убор ОБЯЗАТЕЛЕН в любую погоду – холодно – шапка, жарко – кепка, панамка обязательна, мы не выведем ребенка на улицу без головного убора, забыли – оденем свой дежурный.
2) Далее, у нас с Вами есть группа в вайбере - если Вы заболели, идете в отпуск, уезжаете к бабушке или просто захотели
поспать - убедительно прошу звонить или написать смс мне о том, что Вас не будет. Сделать это надо до 9 утра, можно и с вечера. Также - когда Вы выходите после болезни - обязательно звоните и предупреждайте, что завтра мы выходим.
3) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, у кого какиелибо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подержать за ручку и т. д.) — это всё очень важно.
4) По поводу расписания занятий, с 1октября в раздевалке на стенде виситподробное расписание всех наших занятий и режим дня, можно будет ознакомиться.
5)Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания – ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВУЮ очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Бывают просто неприятные моменты, когда родители сразу идут к руководству сада, даже не поставив нас в известность о каком-либо своем недовольстве. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.
Несколько советов от меня лично как от мамы, держите у себя дома всегда тетрациклиновую мазь, если вдруг загноились глаза сразу намажьте, конъюнктивит может появится не только от сопелек, но и от ветра. Также можете под носом мазать оксолиновой мазью, она не дает вирусам попасть в нос, но не пугайтесь под носом может быть синева. И еще в приоритете простые витамины аскорбиновую кислоту или ревит.