ЕЛЕНА КОСЕНОК
Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»
- Добрый вечер уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Приближается день, когда наши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «А готов ли мой ребенок к школе?».
- Для того чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам общими усилиями выяснить, что же включает в себя готовность к школе и самостоятельно определить, на сколько ваш ребенок готов учиться. Ваши дети научились самостоятельно находить знания в игре, сейчас они с воспитателями осваивают новую форму – квест-игры. Квест – значит «поиск», в рамках которого необходимо выполнить задания и найти ответ на поставленный вопрос.
Вот и вам, уважаемые родители, мы предлагаем поучаствовать в квесте, для этого разделимся на четыре команды (по 2 человека).
Каждая команда, отвечая на вопросы игры, должна получить по одной
составляющей школьной готовности.
- У вас на столе в конвертах уже лежат задания, из которых вы узнаете, куда необходимо идти, чтобы узнать ответы на вопрос «Из каких составляющих формируется «школьная готовность?». Каждая команда по возвращению должна принести разгаданные слова. У каждой команды будет сопровождающий, но основную работу придется выполнять самим. Желаю удачи!
Команды с ведущими (воспитатели, дефектолог) преступают к выполнению квеста.
Задание для команды 1.
Загадка в конверте на столе:
Где помогут язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать, без запинок отвечать? Команда отправляется в кабинет учителя-логопеда. В кабинете учителя-
логопеда на столе команда находит задание.
Задание:
Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.
КОММУНИКАТИВНАЯ
Ведущий группы: У нас есть слово, обозначающие составляющее школьной готовности и мы можем возвращаться на свои места.
Задание для команды 2.
Загадка в конверте на столе:
Есть в нашей группе уголок
Там можно строить и творить,
С мячом играть и кегли сбить.
И обруч весело крутить.
Команда отправляется в центр «Здоровички».
Задание:
Разгадайте ребус и узнайте слово.
Ф И З И Ч Е С К А Я
Ведущий группы: вы разгадали слово, теперь мы можем возвращаться на свои места.
Задание для команды 3.
Загадка в конверте на столе:
Здесь разберут любые темы,
Подскажут, как решать примеры,
Задачи помогут разобрать
Научат с цифрами играть.
Команда отправляется в центр «Любознайки».
Задание:
Решите примеры вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
Ведущий группы: вы разгадали слово, теперь мы можем возвращаться на свои места.
Задание для команды 4.
Загадка в конверте на столе:
Вы по комнате пройдите,
место чудное найдите,
Все ребячьи «почему» доверяются ему.
Проведи эксперимент и откроется ответ.
Команда отправляется в центр «Экмпериментирования».
Задание:
Используя лупу, прочтите слово.
МОТИВАЦИОННАЯ
Ведущий группы: вы разгадали слово, теперь мы можем возвращаться на свои места.
Все команды возвращаются на свои места. У каждой по одной заготовки со словами.
- Вы нашли составляющие школьной готовности, давайте назовем их.
- Давайте озвучим их (родители зачитывают).
- Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только один компонент школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?
- А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие.
- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.
Физическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики. Специалисты утверждают, что в настоящее время, к сожалению, практически нет абсолютно здоровых детей. Поэтому при подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка, физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Укрепляйте нервную систему ребенка. Контролируйте отношения с телевизором и компьютером. Не оставляйте без внимания результаты медицинского обследования, которое проходило за год до школы, прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно сейчас займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Помните, что визит к врачу – это тоже подготовка к школе!
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в группе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
-Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. (Участники отвечают, что не нашли)
- А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Вручение памяток на тему: «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?», «Как преодолеть страх перед школой»
Весь этот год мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.
Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами.
Номинации для награждения:
- За воспитание самого одаренного ребенка.
- За воспитание самого спортивного ребенка.
- За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
- За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Самой активной семье.
- Самой творческой семье.
- Самой отзывчивой семье.