ИРИНА ЯЦЕНКО
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Тема: «Игра – как средство подготовки к школе»
Подготовила воспитатель
МБДОУ МО г Краснодар
д/с № 60
Яценко И. Г.
Цель:
-Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
-Обсудить с родителями проблему значения современных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
- Показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребёнка;
-Показать достоинства и недостатки современных игрушек;
-Обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
-Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения : традиционная с элементами современных игр детей и родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер,уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Хотим поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Год пролетит незаметно, и дети пойдут в первый класс. Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. Ну а начать я предлагаю с вот такого упражнения, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите какие ассоциации оно у вас вызывает. Это слово –игра. (ответы родителей).
Итак, тема нашей с вами встречи сегодня «Игра – как средство подготовки к школе». Играли дети всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? - через игру ребёнок познаёт мир;
- в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;
- игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают
только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он
берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;
- можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое
плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя ребёнок способен понять
это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В игре даже недруги,
оказавшись в одной команде, становятся друзьями;
-игра самая привлекательная деятельность для дошкольника.
Однако в последнее время игра вытесняется учебной деятельностью.
-Как вы считаете, почему? (ответы родителей).
Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в
уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть,
останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению
психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают
интерес к школе. Вместе с учителями начальной школы они составили
портрет первоклассника не готового к школе (приложение 1).
Итак,не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с
вами.
Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет? Предлагаю вам посмотреть презентацию подборки различных игр, направленных на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей.
.Все они нужны и по-
своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для
ребёнка. И если выдаё тся время и выбор : поиграть или позаниматься с
ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.
А ведь, по словам Д. В. Менджерицкой, игра радует детей, делает их
весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря
этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей
сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить,
уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский
коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых,
воспитывает сознательную дисциплину.
А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке.
А какие игрушки любят ваши дети? (ответы родителей).
К. Д. Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы
думаете, почему (ответы родителей).
Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки,
стулья, платки, покрывала и т. п. Поэтому не обязательно покупать дорогие
игрушки, которые ломаются, становятся не интересными. Предоставьте
лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз,
магазин и т. д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень
ждут.
Подведём итоги.
Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему
играть со всем, что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните,
играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику.
Родителям вручается памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» и советы взрослым по игре (приложение 2).
И в завершении хочу привести слова Ж. -Ж. Руссо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Решение родительского собрания :
1. Продумать организацию игрового пространства в семье ;
2. Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к
школе.
3. Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая
активное участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Желаем вам удачи!
Приложение 1.
Портрет первоклассника не готового к школе
1. Чрезмерная игривость;
2. Недостаточная самостоятельность;
3. Импульсивность,бесконтрольность поведения, гиперактивность;
4. Неумение общаться со сверстниками;
5. Трудности в общении с незнакомыми взрослыми;
6. Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной
инструкции;
7. Неумение обобщать, выделять сходства, различия;
8. Недостаточное развитие моторики рук (неумение выполнять графические
задания, манипулировать мелкими предметами)
9. Недостаточное развитие произвольной памяти;
10. Задержка речевого развития: это может быть и неправильное
произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли,
и т. п.
Приложение 2.
Памятка по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
2. Уважать себя и верить в себя.
3. Надеяться на свои силы при столкновении с проблемами.
4. Свободно выражать свои чувства.
5. Учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с
правилами и нормами.
6. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, становится более
самостоятельным,
активным, общительным.
7. В игре формируются коммуникативные качества ребёнка.
Советы взрослым
-Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
-Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведения.
-Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со
сверстниками.
-Обращайте особое внимание на неиграющих детей.
Используемая литература
-О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» М. 2007
-Т. Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду» М. 2007
-С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»М. «Вако»2011
-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения сентябрь №9
2011.