Марина Машкова
Родительское собрание в подготовительной группе «Эффективные способы развития познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с методами развития познавательной активности детей.
Ход:
1. Теоретическая часть.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Эффективные способы развития познавательной активности детей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Добрый день, уважаемые родители! У нас с вами остался последний учебный год перед тем, как ваши дети пойдут в школу. И, конечно, многих из вас уже сейчас беспокоит вопрос «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу?». Большинство считает, что главное при поступлении в школу это умение читать и считать, не так ли? Это не совсем верно. В настоящее время на первый план выдвигается способность целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Другими словами способность самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Для чего это нужно? Современный уровень жизни уже со школы требует от человека инициативности, самостоятельности, способности быстро решать различные нестандартные ситуации, чтобы достигнуть результата. Чем раньше ребенок научится это делать, тем успешнее он будет в дальнейшей жизни. Но как же ребенка этому научить, ведь они практически не сидят на месте? Не все так страшно, как может показаться на первый взгляд, потому что любознательность и стремление к познанию заложены в детях с рождения. А наша с вами задача – дать правильное направление развитию этой любознательности, заинтересовать ребенка, показать доступные для его возраста способы решения каких-либо задач и возможность где-то применить полученные знания.
Все мы знаем, что интерес ребенка зависит от того, каким способом он получает знания. Если мы посадим ребенка перед собой и начнем читать ему лекцию, то, как минимум, ему станет скучно, а, как максимум, это вызовет стойкий негатив к дальнейшему обучению. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает дошкольника, превращая образовательный процесс в интересную игру. Одним из эффективных вариантов такой «интересной игры» является исследовательская деятельность. Это то, что мы обычно называем проектом. Этот вариант работы позволяет детям почувствовать себя полноправным участником образовательного процесса. Исследовательская деятельность позволяет изучить большой объём информации и провести его через все виды детской деятельности. Не так давно у нас был проект «Наше село – Зыково». В процессе его реализации мы успели поработать с макетом нашего села, рассмотреть фотографии, сходить на экскурсию по поселку и нарисовать его, кстати, вы, родители, тоже стали участниками этого проекта, кто-то заочно – когда рассказывали детям то, что знаете о нашем поселке, а кто-то и очно – когда приходили на совместное творческое мероприятие. Кстати, в процессе реализации этого проекта дети с большим интересом, практически наперебой, рассказывали различную информацию о нашем селе, полученную из разных источников. И эта информация, как минимум на 80% останется в их памяти, потому что была получена в процессе интересного мероприятия.
Еще один эффективный метод получения знаний – экспериментирование. Главное его достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и возможность увидеть практически значимый результат. К примеру, можно очень долго рассказывать детям о том, что снег грязный и есть его вредно, но они никогда вам не поверят, ведь он такой белый и блестящий, а можно вместе с ребенком занести комочек снега в тепло и растопить его, увидев, какая мутная вода получится, и в следующий раз ребенок уже засомневается, стоит ли пробовать снег. Во время проведения экспериментов дети учатся анализировать, формулировать выводы, у них формируются причинно-следственные связи. А когда к этой работе подключаются родители ребенок получает еще и большой эмоциональный подъем, потому что имеет возможность выступить важным связующим звеном, обучая родителей тому, чему научился в садике и, делясь с друзьями тем, что узнал дома.
Ну и третий, наиболее любимый мною метод – это квест. Он помогает не только получать новые знания и закреплять уже имеющиеся, но и проявлять смекалку. Вообще квест – это приключенческая игра, достижение цели через преодоление трудностей. Он совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга и игры. Хорошо продуманный и подготовленный квест может практически исключить активное участие взрослых, тем самым позволив ребенку почувствовать себя вполне самостоятельным. И достижение результата в таком случае будет более значимым для ребенка. В нашей группе квесты мы проводили уже несколько раз. Благодаря им, дети уже умеют читать простую карту, ориентируются на местности, изучили почти весь детский сад, и, судя по тому, как они рассказывают об этих играх вам, им это очень нравится. Поэтому, мы не сдержались и решили не лишать вас возможности тоже немножко поиграть.
2. Практическая часть.
Родители, при помощи "Чудесного мешочка" делятся на три команды - синие, красные и зеленые (согласно выпавшей фишке). Каждая команда получает карточку своего цвета с загадкой, нужно отгадать загадку, найти предмет, который является отгадкой, например "Часы", под ними находится следующая загадка и т. д. Каждая команда отгадывает три загадки и в результате находит сладкий сюрприз. Побеждает команда, дошедшая до сюрприза первой.
3. Подведение итогов.
В завершении данной темы хочу сказать, что все то, о чем мы сегодня говорили в детском саду мы используем систематически, вам также легко можно использовать это в обычной жизни, и ваш ребенок никогда не поймет, что вы, оказывается, его чему-то учите. Но эффект от таких занимательных игр будет просто отличный. А если у вас есть вопросы или вам нужна какая-то консультативная помощь – мы обязательно вам поможем, обращайтесь!