Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»

Дарья шефер
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Готовность детей к обучению в школе».

Цель:

1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе.

2. способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах

1. обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.

2. дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы педагоги и вы родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.

Упражнение «Парад мнений»

Я хотела бы вынести вопрос на обсуждение: «Что, по вашему мнению, является главным компонентом готовности детей к обучению в школе?» Ответы родителей. По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты.

1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов). Книг с различными заданиями на данную тематику огромное количество, не нужно всю книгу проходить за 2 дня, по 3-5 заданий в день достаточно. Если что-то не получается у ребенка не ругайте его, разберитесь вместе.

2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе :

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. С вашей группой диагностика на уровень готовности к школе будет проводиться в апреле, вы индивидуально можете подойти ко мне и я проговорю с вами результаты диагностики. Так же хочу уделить внимание вопросу о проявлении детской тревожности, а конкретно плаксивость, страхах и повышенной раздражительности. Если такие дети имеются, то дорогие родители в любое свободное время заходите на консультацию, пишите заявление на то, что вы согласны, что с ребенком будет вестись работа.

С данными детьми будет вестись отдельная работа по устранению вышеперечисленных признаков, опять же повторюсь только с учетом написания вами заявления.

Далее родителям раздаются памятки : " как правильно подготовить ребенка к школе».

___

Составила:

педагог-психолог Шефер Д. Н.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовность дошкольника к школе»Родительское собрание «Готовность дошкольника к школе» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность дошкольника к школе " Цель: формирование активной педагогической.

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка,.

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе» Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую.

Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к школе» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школе»Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школе» Уважаемые родители предлагаю вам послушать информацию об особенностях развития детей 6-7 лет. 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОЗВРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Как воспитать в ребёнке толерантность?» Ход мероприятия I Подготовительный этап 1. Родителям раздаются приглашения в виде поздравления: 2. Родителям даётся домашнее задание. Задание:.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья шефер (УИ 466785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД