Эльмаз Абдулганиева
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Повестка дня:
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Выступление заведующей ….
3. Адаптационный период. (воспитатель)
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Адаптация ребёнка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Выступление родит комитета
5. Разное.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе второй раз. И хочется во время этой встречи, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь перерастёт в тёплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы» (все становятся в круг)
Пожалуйста, последуйте моему примеру (воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передаёт одному из родителей и т. д. пока клубок не вернётся к воспитателю).
Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей (все садятся). Согласны?
За время пребывания ребёнка в детском саду мы можем составить символический треугольник. В вершине этого треугольника, конечно -же стоит ребёнок. Как вы думаете, что произойдёт с треногим «табуретом», если подломится одна ножка? Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы надеемся, что будем дружной семьёй.
Я предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания (родители пишут записки и сдают воспитателю).
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,
таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психологическая регрессия.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1. лёгкая адаптация – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям.
2. средняя – ребёнок приспосабливается за 2 месяца.
3. тяжёлая – ребёнок приспосабливается за 3 месяца.
4. очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : возраст, состояние здоровья, умение играть, общаться со взрослыми и сверстниками, разный режим в д/саду и дома.
От правильно организованного периода адаптации к д/с зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.
Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем адаптационного периода - помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.
Для формирования чувства уверенности в окружающем мы знакомим, сближаем детей между собой. Устанавливаем открытые, доверительные отношения между воспитателями и детьми. Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребёнка словами
Они часто проходили мимо него не услышанными
Я пытался достичь его сердца книгами
Он бросал на меня озадаченные взгляды
«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, - сказал он, - поиграй со мной»
Игра оздоравливает взаимоотношения. Она является основной, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игра занимает большое место в жизни ребёнка : всё время, не занятое сном, кормлением, малыш играет- это его естественное состояние.
Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации.
Ребёнок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками; интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем – умение считаться с интересами сверстников.
Во время адаптации мы стараемся, чтобы ни один ребёнок не почувствовал себя обделённым вниманием. Для снятия эмоционального напряжения у детей мы используем различные игры (пришёл Петрушка, выдувание мыльных пузырей, поезд, солнышко и дождик, солнечные зайчики, поднять настроение помогают пальчиковые игры,конструктор, мозаика, игры с песком,и др.)
Все эти игры помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, увеличить объём активных движений, а также способствовают развитию мелкой моторики рук, поднимают настроение у детей.
Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и подвижные игры с мячом, которые можно проводить по несколько раз в день, также начали делать утреннюю гимнастику.
Все дети любят рисовать, клеить, лепить, поэтому большое внимание уделю рисованию карандашами, красками. Лепим из пластилина овощи, фрукты…Делаем аппликации из рваной бумаги, цв. бумаги. Все эти занятия позволяют избавиться детям от подавленности, укрепляли уверенность детей в себе.
Наряду с играми стараемся снять напряжение ребёнка, используя релаксационную музыку, аудиосказки и чтение сказок, чаще перед сном (шум моря, леса, дождя, пение птиц и т. д.);
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Также дети знают, где находятся их шкафчик для одежды, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе (поиграл, убрал за собой). Знают что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу (безопасность, не упасть). Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваемся и одеваемся с небольшой помощью взрослых или в основном самостоятельно.
Научились выполнять элементарные поручения: убирать игрушки на свои места; оказывать помощь няне ставить салфетницы и хлебницы на стол; помогают воспитателю (убирают со стола после лепки, рисования).
В нашей группе с 1 сентября будут проходить 9 занятий в неделю. Это художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, речевое развитие (чтение х. л_ - 2 раза в неделю; познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность и конструирование) физическое развитие – 2 раза в неделю: художественно-эстетическое развитие (музыка) – 2 раза в неделю.
Вся организационно – образовательная деятельность проходит в игровой форме, в разных режимных моментах, в течение всего дня.
Вы уже увидели, чему мы научились, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребёнок самостоятельно кушает, раздевается и частично раздевается, но после некоторого пребывания дома, приходят в сад и мы снова учим его кушать самостоятельно, одеваться и т. д. Т. к. родителям не хватает терпения ждать, когда ребёнок выполнит это сам (это у вас 1 ребёнок, а представьте, что делать нам, когда их одеваем на улицу, пока последнего оденем, первый уже вспотел – одевайте детям хлопчатобумажные колготки, носки, удобную обувь, штанишки, девочкам юбки, платье (обувь по размеру на липучках, или научите застёгивать самим)
Давайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Ребёнок должен частично уметь одеваться – трусы, колготки, носки, обувь. При одевании ребёнка приговаривайте потешки, стихотворения, которые помогут вам создать игровое настроение, а также развивать речь вашего ребёнка.
Хочется напомнить вам несколько правил:
1) Не приводить больного ребёнка в детский сад; и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям.
2) В случае длительного отсутствия ребёнка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего детским садом о сохранении места для ребёнка с указание периода отсутствия ребёнка и причины.
3) Если вы видите на своём мобильном телефоне звонок от воспитателя, перезвоните, пожалуйста.
4) Уходя домой, пожалуйста, не забывайте сами и учите своих детей прощаться с воспитателями и детьми.
5) Приводите ребёнка в детский сад не позднее 8 :30, а так мы работаем с 7:30 утра.
Выражаем огромную благодарность Якимчук Алене, которая приняла активное участие в ремонте группы, мамочкам, которые пришли благоустроили и сделали ярким наш участок.
Ещё раз огромное спасибо родителям, которым не всё равно в каких условиях будет находиться их ребёнок большую часть дня.
В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться 4 года.
Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми; интересными; запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.