Наталия Шакирова
Консультация для родителей «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
В детский сад с радостью
Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:
- заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т. п.);
- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т. п.);
Публикация «Консультация для родителей „В детский сад с радостью, Адаптация ребенка к дошкольному учреждению“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница, дети весело играют, много игрушек и т. д.);
- родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду;
- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке;
- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;
- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание;
- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;
- первую неделю мы просим вас приходить в период с 9 до 12 часов, накормив ребенка дома завтраком;
- вторую неделю попробовать обедать в группе и возможно к концу недели – спать;
- третью и четвертую недели просим забирать ребенка вскоре после дневного сна;
- просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.
Памятка для родителей
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
• Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
• Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
• Каждый день читайте малышу.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
• Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
• Поощряйте любопытство.
• Не скупитесь на похвалу.
Правила позитивного общения с ребенком
• Безусловно, принимать и уважать ребенка.
• Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
• Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.
• Активно выслушивайте его переживания и потребности.
• Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
• Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
• Помогите, когда он просит.
• Поддерживайте успехи.
• Делитесь своими чувствами.
• Конструктивно разрешайте конфликты.
• Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
• Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Радуйтесь вашему малышу!