Эльмира Лебединцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первый раз в детский сад!»
Цель: Повышать педагогические знания родителей. Формировать единый подход к воспитанию детей. Познакомить с правилами и требованиями адаптационного периода, дать рекомендации, советы, установить доверительные взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления
заведующего, воспитателей, медицинской сестры, родителей.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Первый раз в детский сад!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Памятка для родителей :
«Как общаться с детьми в период адаптации»,
3. Рекомендации: «Первый раз, в детский сад»,
4. Статья: «Успешная адаптация к ДОУ»,
5. Советы: «Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации».
6. Оформить стенгазету «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
7. Познакомить с выставкой кукол ручной работы группы «Ягодки».
8. Предложить поварам приготовить блюдо из творога по договорённости с медицинским работником для дегустации.
9. Коллективная работа детей: «Ярко солнышко свети» (рисование ладошками).
Участники:родители, заведующий, воспитатели группы, медицинская сестра.
«Вот, какие мы большие!»
Воспитатель показывают родителям стенгазету с фотографиями воспитанников группы детского сада, рассматривают коллективную работу детей «Ярко солнышко свети!»,предлагает поделиться опытом,как подготовили своего малыша к дошкольному учреждению, познакомить с памятками и рекомендациями, дать советы.
Советы: «Как родители могут помочь своему
ребенку в период адаптации к ДОУ»
По возможности расширять круг общения ребенка, помогать преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, положительное отношение к окружающим ребёнка взрослым.
Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики, пошагаем, как мишка косолапый, побегаем как мышка».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего малыша.
Не высказывать сожаление о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась, мне хорошо с тобой, я люблю тебя. Обнимать ребенка как можно чаще.
Рекомендации для родителей в адаптационный период:
«Первый раз в детский сад»
1. Начать водить ребёнка в ясли за месяц до выхода на работу.
2. Первое время приводить ребёнка на 2 – 3 часа
3. Если ребёнок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться вместе с ребёнком в группе, чтобы познакомить его с окружающей обстановкой и «влюбить» в воспитателя.
4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребёнка в детском саду не оставляйте его на сон и на приём пищи.
5. Первые 2 – 3 недели рекомендуется приводить и забирать ребёнка одному и тому же члену семьи.
6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребёнок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть свежие фрукты и овощи, витамины.
7. Тщательно одевать ребёнка на прогулку, чтобы он не замерзал и не потел, чтобы одежда не стесняла движений ребёнка и соответствовала погоде.
8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребёнка и его нужно принимать таким, какой он есть, проявлять больше любви и ласки, внимания.
9. Если у ребёнка любимая игрушка пусть он берёт её с собой в детский сад.
10. Не обсуждать при ребёнке волнующие Вас проблемы и вопросы, связанные с детским садом.
Памятка для родителей.
«Как общаться с детьми в период адаптации»
Уважаемые родители!
Общаясь со своим ребёнком, старайтесь быть последовательным. Не запрещайте ребёнку то, что ещё вчера ему было позволено.
Быть вежливым с ребёнком. Иногда ваш ребёнок, скорее всего, устроит именно такую манеру взаимодействия.
Сотрудничать с ребёнком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребёнку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.
Вводить чёткую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребёнку (на пример, такие запреты: не брать спички, не открывать кран с горячей водой, не включать газ и др.). Старайтесь следовать им неукоснительно.
Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребё нку: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!», «Отойди!»
Устанавливать определённые правила в вашей семье, ежедневное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребёнку стать уверенным и спокойным.
Расширить поведенческий репертуар ребёнка. Для этого рассказывайте ему, каким способом можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям пример различных реакций на событие (как положительное, так и отрицательное).
Использовать в общение с ребёнком краткие, чёткие и понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймёт лишь то, что вы не довольны им или даже не любите его.
Наказывая ребёнка, не быть чрезмерно строгим и не ущемлять достоинства малыша.
Быть терпеливым. Не допускать чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребёнка.
Чаще всего говорить ребёнку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за что он убирает игрушки, съедает кашу и др.
Статья
«Успешная адаптация к ДОУ»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года, тем он будет комфортно чувствовать себя в коллективе в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.
Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях - 7-10 дней, в детском саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.
Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.
Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.
Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Что тут можно порекомендовать?
Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет - девочку и 3,5 лет - мальчика.
Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует больше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза. Самое главное, любые проблемы и возникающие вопросы решайте совместно с воспитателями.
Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!