ольга кузнецова
Родительское собрание в нетрадиционном стиле совместно с логопедом «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями оздоровительного мероприятия
во 2 группе раннего возраста
Автор: Кузнецова О. А.
Цель: обучение родителей играм и упражнениям направленных на повышение психического и физического здоровья детей, через пальчиковые игры, способствующие развитию речевых и моторных навыков; элементы музыкотерапии, арт. - терапии, упражнений на координацию слов с движениями. Создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами. Приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Медведь, медвежата
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Физическая культура.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей навыки общей и мелкой моторики рук. Повысить уровень речевой активности детей через пальчиковые игры и игры на координацию слова с движением.
2. Музыкальное развитие: расширить перечень подвижных игр и забав, используемых в воспитательно-образовательной работе.
3. Физическая культура: привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Участники: воспитатели, дети, родители, логопед.
Программа мероприятия:
1. Закрепить знания знакомых детям стихов и потешек.
2. Способствовать развитию у детей третьего года жизни умения вступать в речевое общение.
3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.
4. Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности.
5. Развитие дыхательного аппарата детей
6. Вызвать эмоциональный отклик.
Материалы:
1. Крупы (фасоль, горох, манная)
2. Подносы с манной крупой и стаканчики
3. Изюм
4. Веревка бельевая и прищепки
5. Шишки в мешочке по количеству детей с ребристой поверхностью.
6. Мяч.
Ход мероприятия:
Родителям предлагается расположиться за столами, где рядом со стульчиком взрослого находится стульчик ребенка.
Воспитатель:
Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей 2-3 летнего возраста. Как мы уже знаем, движения рук играют огромную роль в данном вопросе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развита память, внимание и связная речь. Из-за своей занятости и усталости родители зачастую мало времени оставляют на общение с ребенком. Дети меньше разговаривают, а больше сидят у телевизора или монитора компьютера. Они реже стали делать что-то своими руками в компании с родителями (современные игрушки и вещи максимально удобны в использовании, что неэффективно для развития мелкой моторики. Мы покажем Вам простые игры, направленные на развитие мелкой моторики и способствующие развитию речи малыша. Эти игры доступны каждому и подручные материалы для их проведения есть в каждом доме!
При проведении игр не забывайте проговаривать действия вслух, называть предметы и поощрять ребенка. Игра доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Мы надеемся на вашу поддержку и взаимопонимание.
Для начала давайте все поздороваемся с помощью песенки-потешки «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопать)
Здравствуйте ножки
топ, топ, топ (топать)
Здравствуйте щёчки (погладить свои щёчки)
Плюх, плюх, плюх (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки (снова погладить щёчки)
Плюх, плюх, плюх (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте губки
Чмок, чмок, чмок (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте зубки
Щёлк-щёлк-щёлк (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй мой носик (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип (три раза нажать на свой носик),
Здравствуйте гости (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте (помахать рукой над головой)
Игра “Моя семья”.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики, находящиеся в кулачке, начиная с большого пальца, и заканчивая мизинцем.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому вы отгадаете сами:
Загадка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
медведь
(Под весёлую музыку появляется медвежонок (логопед) и здоровается.)
Воспитатель предлагает медвежонку поиграть с детьми и взрослыми.
Под веселую музыку проводится упражнение «Мишка – косолапый».
Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.
После проведения упражнения мишка показывает детям и гостям что он принёс в мешочке (шишки) и предлагает поиграть. Проводится упражнение «Массаж рук шишками». Дети кладут шишку на ладошки и под музыку круговыми движениями катают шишки между ладонями. Медвежонок предлагает ребятам в эту игру поиграть с мамами и покатать шишки вместе. По окончании упражнения дети складывают шишки в мешок к медвежонку.
После проведения упражнения воспитатель предлагает детям дружно с медвежонком и родителями поиграть в интересную игру
«Передай мяч». Ребята и взрослые, стоя в кругу, передают мячик по кругу под веселую музыку. Проводится упражнение «Передай мяч».
Воспитатель: мишка тебе понравилась игра, а вам ребята?
А теперь давайте перейдем к играм с использованием предметов домашнего обихода. Такие игры не требуют каких-либо пособий к проведению или специальных игрушек. В данном случае необходима лишь творческая фантазия, активность родителей и детей.
Игра “Сварим вкусненькую кашку для мишутки ”
На подносе с манной крупой перемешаны горох и фасоль. Детям и их родителям предлагается разложить в разные стаканчики горох и фасоль, достав их аккуратно из манной крупы. Манная крупа не должна попадать в стаканчики. Предварительно деткам объясняем, что варить будем манную кашу, а попавшие в нее зернышки нужно вынуть.
Игра “Фантазеры”.
Насыпанная ровным слоем на подносе мука или манка являются отличным фоном для рисования пальчиками. Посмотрим и обсудим совместно наши рисунки.
Воспитатель:
Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому если он не желает заниматься тем, что вы ему предлагаете, смените вид деятельности, перенесите данное занятие на другое время.
Игра “Поможем мишке развесить белье”.
Родители держат веревку на уровне плеч ребенка. Он прищепляет прищепки по краям небольшой тряпочки, весящей на веревке.
Дыхательная гимнастика “Веселый паровозик в пути”
Воспитатель:
А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места! Выстраиваемся “паровозиком”- впереди воспитатель, родители и дети. Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения руками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20—30 секунд. “Едем” по группе и возвращаемся на свои места.
Вот и закончилось наше путешествие в гости к медвежонку! Надеемся, что время, проведенное с детьми, показалось Вам очень увлекательным занятием. Мы надеемся, что дома данные игры станут для Вашей семьи частым занятием. Медвежонок благодарит детей и родителей и отправляется в лес. Благодарим за внимание.