МААМ-картинки

Родительское собрание «Познаём, играя»

Юлия Кетова
Родительское собрание «Познаём, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Вступительный этап.

Публикация «Родительское собрание „Познаём, играя“» размещена в разделах

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с вами и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча пройдет форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но

сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

В: Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами,

способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

- А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие встрану Сенсорику!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края», воспитатель надевает фуражку)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Выставляются флажки соответствующего цвета.

***

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

***

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

***

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

В: Догадались, как станция называется? станция «Цветная». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра «Подбери по цвету» (Знакомство с играми, которые сделала своими руками). Позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Нужно накормить большеротиков ягодками, такого же цвета.

«Озорные прищепки»

Описание игры: выкладывание предметов по образцу. Задачи: развивать мелкую моторику.

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, потопать ногами; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – помахать руками, желтый – взяться за руки и т. п.

Спасибо станции «Цветная» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем места и едем дальше.

2. Как же называется этот станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)***

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

***

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

- Как станция называется? Догадались? Станция «Фигурная» Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный ящик».

Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки».

Те фигуры, которые родители достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель

ставит к себе на стол и просит их запомнить расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого они должны определить, какая фигура «спряталась».

В: А веселая машина нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше! Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию «Кладоискатели» «сенсорная коробка»

Эта игра развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.

- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Молодцы!

В: Поехали дальше.

.СТАНЦИЯ ВОДНАЯ. Игра «Ну-ка вылови!»

Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры с водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

- В глубокой миске налита вода. С помощью маленького или большого сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке. В: Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.

- А вы хотите узнать, что же нас еще ждет в нашем путешествии?

- Едем дальше!

(Звучит музыка, паровоз едет дальше)

.4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Публикации по теме:

Презентация «Играя с пальчиками, познаём мир» Я предлагаю вашему вниманию продолжение разработок мнемотаблиц к пальчиковым гимнастикам. Эта серия посвящена лексическим темам зимы для.

Родительское собрание Итоговое родительское собрание в группе «Птенчики», для детей раннего возраста. «Мы стали на год старше» Цель: Подведение итогов образовательной.

Родительское собрание в форме эстафеты «Навстречу нашим детям» Конспект родительского собрания «Навстречу нашим детям» Место проведения: помещение группы «Мечтатели» Форма проведения: родительская.

Вводное родительское собрание в подготовительной группе ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания в подготовительной группе «Пчелка» 11 сентября 2018 г. присутствовало 16 человек Отсутствовало 12 человек.

Родительское собрание «Играем вместе, учимся играя» Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному.

Родительское собрание «Играя вместе — играют дети» ПЛАН 1. Вступительная часть 2. Консультация «Играя вместе – играют дети» 3. Игры с родителями 4. Блиц - ответы 5. Выборы родительского комитета.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание «Растём играя» Игра – что это такое? (ответы родителей) Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности.

Родительское собрание «Об игрушках — серьезно!» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Об игрушках – серьезно!» подготовила: воспитатель Кусик Т. А. Состав участников: родители, воспитатель. Цель:.

Эссе «Учимся играя — играя растём!»Эссе «Учимся играя — играя растём!» Эссе «Учимся играя – играя растём!» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это известно из курса психологии. Многим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Познаём, играя»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Познаём, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кетова (УИ 1891471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД